Справка

Поезд "Ласточка", разработанный немецким концерном Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Поезд развивает максимальную скорость 160 км/ч. Эксплуатация "Ласточек" возможна при температуре от плюс 40 до минус 40 градусов.

В редакцию Metro обратился читатель, обеспокоенный судьбой новых скоростных поездов, которые должны были начать курсировать этим летом.

"Перед Сочинской Олимпиадой Руководство РЖД обещало, что новые фирменные электрички "Ласточки" будут переданы Петербургу для использования для пригородного сообщения, - пишет читатель Борис Мискевич. - Прошло несколько месяцев, а "Ласточки" всё стоят и ржавеют в депо на платформе Металлострой. Наверное, эти "Ласточки" будут ждать теперь Первенство мира по футболу".

В пресс-службе ОЖД оперативно дали ответ, что такое мнение - ошибочно.

"Во-первых, поезда не ржавеют - в депо они проходят техобслуживание и они в отличном состоянии, во-вторых - сейчас девять новых модернизированных состава проходят сертификацию. Как только эта процедура будет завершена, они, скорее всего, усилят маршрут "Петербург-Петрозаводск".


По словам представителя пресс-службы ОЖД, новые модернизированные составы рассчитаны на дальние расстояния до 500 километров. Салон более удобный для пассажиров, отвечает всем современным требованиям безопасности.

"Очень жаль, что не все пассажиры относятся бережно к поездам, - отметили в пресс-службе. - По последним данным, за последние 5 месяцев вандалами был нанесён ущерб около 13,5 миллионов рублей. А ведь эти средства можно было направить на обновление подвижного состава".

В настоящее время в эксплуатации нахоидтся 23 "Ласточки", которые курсируют между Петербургом и Новгородом, Петрозаводском, Вологое, а также депо Металлострой обслуживает некоторые скоростные поезда, которые курсируют между Москвой и Курском.