Справка

Дом Пантелеймона Бадаева (сегодня – региональный объект культурного наследия) назван в честь своего первого владельца – потомственного почётного гражданина, старосты домовой церкви при Петербургской духовной семинарии. Здание в стиле модерн возведено в 1904 - 1906 г.г. по проекту архитектора Василия Косякова, авторы декора – Георгий Косяков и Никаз Подреберский: в 1907 году их труд оценили на городском конкурсе фасадов, присудив дому серебряную медаль.

Градозащитники обратились к петербургским СМИ: барельеф на доме 19 на улице Восстания "отреставрировали" до неузнаваемости. На изменившееся лицо нимфы на барельефе обратили внимание участники группы в соцсети "Необычные экскурсии по Петербургу". Как сообщает в своем ЖЖ градозащитница Дарья Васильева, в народе здание получило название "дом печального ангела". Однако после планового ремонта черты украшения внешней стены исказились как в кривом зеркале. Сейчас петербурженка вместе с друзьями пытается отыскать "концы": в каком году нимфа преобразовалась до неузнаваемости.

На снимках 2010 года, которые можно найти на Яндекс.Фото (см.фото) уже видно, что лицо на барельефе другое. Также на тех снимках видно, что фасад ещё только готовят к покраске. Сейчас же он выкрашен в розовый цвет.

"Пока нам удалось найти, что за последнее время было две реставрации, - рассказывает Metro Дарья Васильева. - Недавно вот - в 2012-2013-м фасад покрасили в розовый поросячий цвет. Значит, во время приёмки работ никого не смутило, что нимфа на барельефе так изменилась в лице. Пользователи Сети уже прозвали её "степной бабой".

Как должна выглядеть нимфа, можно увидеть на фасаде этого же здания со стороны улицы Жуковского - там ещё не "поработали реставраторы". А "преобразившаяся" нимфа на барельефе со стороны улицы Восстания.

Градозащитники готовят обращение в прокуратуру и Комитет по охране памятников Петербурга. Они хотят узнать, кто и по каким актам принимал результаты "реставрации" фасада регионального ОКН, а затем привлечь виновных к ответственности. Также активисты хотят привлечь внимание к существующей проблеме и добиться того, чтобы реставрацией занимались специалисты, а не работники выигравших тендеры фирм. По словам градозащитников, нередко бывали случаи, когда специалисты этих фирм явно имели слабое представление о том, как на самом деле восстанавливаются ценные элементы объектов культурного наследия.