За первые три месяца работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Петербурга зафиксировано существенное сокращение количества парковочных сессий в центре города.
Если в период с 3 сентября по 2 октября петербуржцы останавливались в границах зоны платной парковки с 8 утра до восьми вечера 517 тысяч раз, то уже в период с 3 октября по 2 ноября – 477 тыс. раз, а с 3 ноября по 2 декабря – 425 тыс. раз, сообщили в КРТИ.
- При этом снижение нагрузки наблюдается даже на самых популярных у автомобилистов улицах, таких как Литейный проспект, улицах Маяковского и Восстания, - сообщили Metro в пресс-службе комитета, - К 3 декабря водители на этих улицах стали оставлять свои автомобили почти в два раза реже, чем в первый месяц работы платных парковок.
Чаще всего оставляют машины на платных парковках в центре города в будние дни в дневные часы. Причем, наибольшая загруженность парковок отмечена в четверг и в ночь с пятницы на субботу.
- Самыми свободными дороги в платной парковочной зоне остаются по воскресеньям в платное время и в ночь с воскресенья на понедельник в бесплатное время, - уточнили в КРТИ.
Чаще всего водители оставляют на платной парковке свой автомобиль на 15 минут и меньше.
- По состоянию на 3 декабря эксплуатация пилотной зоны платной парковки принесла в городской бюджет 37,4 млн рублей, в том числе 7,4 млн рублей с оформления парковочных разрешений и 30 млн рублей с почасовой оплаты парковки, - рассказали в КРТИ, - На сегодняшний день наиболее популярным способом оплаты парковки по-прежнему остается паркомат. Вместе с тем наблюдается существенное увеличение спроса на сервис СМС-оплаты парковки: с 29% до 37,7% за три месяца. Этим сервисом на данный момент воспользовались 117,5 тыс. раз. В то же время мобильное приложение, вопреки ожиданиям, оказалось не столь популярным среди автомобилистов. Через него за три месяца прошло всего 16 тыс.