В период с 28 сентября по 4 октября в Центр обработки вызовов 004 по вопросам ЖКХ позвонили 8 600 петербуржцев. Эта цифра почти на половину превысила показатели за последнюю неделю сентября. Практически каждый четвёртый звонок касался проблемы электроснабжения. За семь дней количество жалоб по этой категории возросло более чем в два раза.

Шквал звонков обрушился на операторов и по горячему водоснабжению. Поступило 1 572 обращения. Эта цифра на 119,2% превышает сентябрьские показатели. Увеличивается количество жалоб на неисправность крыш и их протечки – звонков поступило в 2,7 раза больше. Центром 004 было зарегистрировано 239 звонков по данной категории.

– Согласно статистике, петербуржцы стали чаще обращать внимание на городские фасады. Количество претензий пошло вверх и составило 81 обращение, что на 102,5% больше показателей за предыдущий отчетный период, – отметили в Центре обработки вызовов.

Максимальное количество заявок за прошедшую неделю смогли отработать коммунальные службы Фрунзенского, Петроградского и Пушкинского районов. Сопредседатель Союза потребителей Анатолий Голов объяснил, с чем связан такой всплеск недовольства петербуржцев.

– Почему количество жалоб возросло так сильно?

– Вообще осенью это происходит почти всегда – люди возвращаются с дач и воспринимают многое по-новому. Тут чисто психологический фактор. К тому же с наступлением холодов начинаются вопросы, связанные с отоплением, горячей водой.

– Есть ли какие-то изменения в работе коммунальных служб по сравнению с прошлым годом?

– Если говорить о качестве, то серьёзных изменений в худшую сторону нет. Но раздражение накапливается ещё и в связи с ростом тарифов. Люди платят больше, а лучше ничего не становится. Очень сильно сказывается и общее недовольство, вызванное экономической ситуацией. Цены значительно увеличились, но жаловаться на это некому. Человек приходит в магазин, и если его не устраивает цена, то он просто не покупает что-то. А в случае с ЖКХ есть куда обратиться. Вот и происходит перенос.