Справка

Арсен Курбанов родился 1969 года в Махачкале. В 1988 году окончил Дагестанское художественное училище им. Джемала. В 1988 году поступил в Санкт-Петербургский государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской Академии художеств. Закончил - в 1994 году в мастерской профессора, академика РАХ Ю. М. Непринцева. В 1995 году стал членом Союза художников России. С 2008 года Арсен Курбанов преподает в Институте им. И. Е. Репина. В своих картинах художник сочетает технику старых мастеров и современное видение.

Петербургский художник Арсен Курбанов, который преподаёт рисунок и живопись в институте имени И.Е. Репина уже более 8 лет, недавно представил свою новую картину "Ловец покемонов. Возвращение". Свои переживания о том, что его сын всё больше погружается в виртуальный мир, Курбанов выразил на холсте при помощи красок.

Арсен Курбанов рассказал корреспонденту Metro о том, что подтолкнуло его на создание этой картины.

- Картина писалась весной этого года и изначально предполагался сюжет того, как гаджеты вырывают из реальной жизни людей. В теме использована история "Возвращение блудного сына". На картине изображена моя семья. И о проблеме "Человек и гаджеты" я знаю не по наслышке, а на примере жизни собственного сына. На картине он изображен со смартфоном в руках. Практически каждый день мы пытаемся вырывать его из мира "новой реальности" в реальную жизнь. А он с большой неохотой возвращается в настоящее, чтобы по-быстрому выполнить свои обязанности в реальном мире и вернуться опять в компьютерную иллюзию. Так уж получилось, что картина оказалась, практически, пророческой. Спустя месяц после её написания вышла игра "Pokemon GO" и мир охватила опять "новая реальность". Все сошлось в этот момент.

- На многих Ваших картинах порой сложно догадаться, в каком времени находятся персонажи - нет каких-то предметов, указывающих точно на принадлежность к тому или иному времени, предметов современного быта.
- Все мои картины о людях. Поэтому, как правило, в них отсутствуют некие предметы, которые бы привязывали зрителя к конкретному времени и месту. В конечном счете важно не время и место, а взаимодействие людей, их характеры, внутренний мир и состояние души. Если посмотреть на всю историю искусства, то "вечных" тем в нём не так уж и много: рождение и смерть, любовь и ненависть, дружба и предательство, страх и подвиг, материнство, отцы и дети... И на протяжении веков мало что менялось в поведении людей. Все эти ситуации существовали и существуют до сих пор. Именно поэтому мои картины о людях, и время в них присутствует в любом из случаев. Потому что: я ЖИВУ в это время, я ПИШУ в это время. Я пишу людей, которые меня окружают в моё время. И моя эпоха отражается на холсте. Это будет более понятно спустя какой-то срок. И следующие поколения людей, скорее всего, будут воспринимать наше время отстранено и от этого более ясно с позиций своего времени. Для них мы будем отражать нашу эпоху. И в этом есть некое подтверждение того, что искусство не может быть несовременным. Оно всегда, волей или неволей, будет отражать происходящие процессы.

- Вы считаете себя человеком, "зависящим" от гаджетов - компьютер, телефон... Играли ли сами в какие-то компьютерные игры или на телефоне.
- Что касается моей зависимости от гаджетов, то её скорее нет, чем есть. По крайней мере, я могу сравнивать со своим сыном. В игры на гаджетах не играю, телевизор не смотрю, смартфон использую только как средство общения и новостной портал, компьютер так же. Когда-то я играл в игрушки на компьютере, как только он у меня появился и всё было в ново. Это были простые гонки и стрелялки и "запойного" привыкания у меня не было, все как-то быстро прошло. Хочется, чтобы и у моего сына этот период не затягивался. Время - не вечно и в реальной жизни столько всего интересного.