Центральный выставочный зал «Манеж», расположенный на Исаакиевской площади в Петербурге, готовится в ближайшее время широко распахнуть свои двери после двухлетней реставрации.

Официальное открытие запланировано на конец мая.  Однако горожанам удалось проникнуть в Манеж еще до торжественного перерезания ленты.

20 мая часть выставочного зала открыли для лекции кандидата искусствоведения Ильи Доронченкова, проходившей в рамках международного образовательного проекта Creative Mornings. 

По теме: "Манеж" в Петербурге откроют раньше срока ради лекции по искусству

– Мы – некоммерческий проект, который держится на огромном количестве социальных связей. Нам хотелось попасть в «Манеж» первыми. Команде выставочного зала понравилась идея нашего проекта и вот мы здесь, – отметила одна из организаторов Creative Mornings Виктория Котлова.

Не меньше чем лекция декана факультета истории искусств Европейского университета гостей интересовал обновленный выставочный зал. Он действительно существенно преобразился. 

Одним из главных творцов перемен в «Манеже» стал архитектор  Александр Кривенцов.

– Наша консолидированная команда: я, Павел Сергеевич (от ред.  Павел Пригара - новый директор Манежа), председатель комитета по культуре  Константин Сухенко пришли в «Манеж» в прошлом июне и увидели, что из него пытаются сделать скорее торговый центр, чем музей искусства, –  рассказывает Metro архитектор.  –  Мы полностью поменяли концепцию, как культурологическую и архитектурную, так и технологическую, и превратили «Манеж» в пространство возможностей.

Что изменилось внешне

Команда Александра Кривенцова раскрыла пространство зала до потолочных балок, чтобы использовать их для дополнительного освещения и звука. Для офомления зала была выбрана приятная глазу цветовая гамма (стены молочно-белого цвета, элементы потолка и перегородки –  серо-синего,  в интерьер также добавлены функциональные элементы из светлого дерева). Сверкающий пол, доставшийся в «наследство» от предыдущей команды, строители зашлифовали. 

– Полированные полы в музеях вообще  не делаются. Во-первых, от них отражается свет, когда вы смотрите на картины. Во-вторых, это просто небезопасно, – отметил архитектор.

Новые возможности для кураторов выставок

«Манеж»  переоборудовали таким образом, что организаторы выставок могут теперь реализовать на его площадке самые смелые задумки.

– Мы сделали очень хороший современный музей. У нас отличная система освещения и звука, широкая зона подключения любых мультимедийных приспособлений. Через каждые 5-7 метров можно выставить любые проекторы,  3D-мэппинг. Пространство делится на секции, при желании можно создать отдельные митинг-румы. Всё очень удобно. Зал трансформируется и приспосабливается к тем задачам, которые ставит перед собой тот или иной куратор, – отмечает Александр Кривенцов. 

Место для общения

В  обновленном «Манеже» гардеробы были перенесены из цоколя во входную зону. Кассы и информационные стойки переместились в аванс-зал.  Сделано это было для того, чтобы посетитель мог сразу не платить за вход. 

- Во всех нормальных музеях ты входишь, видишь экспозицию, можешь спуститься в кафе, посидеть там, провести деловую встречу, – объясняет смысл функциональных изменений Александр Кривенцов.  – Здесь в «Манеже»  мы помимо какой-то музейной составляющей, создаем определенный культурный триггер (центр, запускающий некие культурные процессы, тренды). Это не просто зал для выставок, это зал, прежде всего, для человеческой, культурологической коммуникации, – заявляет один из авторов новой концепции «Манежа».