– Проект ребята придумали сами. У нас было несколько концепций, осталась вот эта – взаимодействующие роботы, я их называю роботы-муравьи, – говорит руководитель клуба технического творчества YES TM Андрей Мурачёв. – Они будут моделировать коллективное движение – как у косяка рыб, стаи птиц, табуна антилоп. В дальнейшем реализуем оптимальный поиск маршрута к условной "пище" – то есть определённому предмету.

Сначала школьники занимались механикой – то есть непосредственно созданием роботов. Практически все детали самодельные – либо напечатаны на 3D-принтерах, либо вырезаны на лазерных станках.

– Из покупного – только "мозги" и "органы чувств", то есть плата с микроконтроллером и датчики, – подчёркивает Андрей. – Наша задача – заставить этих роботов обмениваться друг с другом информацией, чтобы решать довольно сложные задачи, как это делают, например, муравьи или пчёлы: они не особо одарены интеллектом, но в коллективе способны на нетривиальные вещи. Вообще, роевые роботы – перспективное направление. Они могут применяться в исследовательских миссиях на земле, в океане или даже в космосе при изучении других планет.

Присоединиться к клубу YES TM могут школьники 9–11-х классов. Знание языков программирования не обязательно: многие учатся с нуля.

– Сначала мы создаём "рой" роботов на основе платы Arduino, а потом "коллектив", – поясняет Андрей Мурачёв. – В "рое" члены группы имеют минимальную информационную связь с другими объектами и могут не знать характеристик прочих участников. "Коллектив" роботов устроен сложнее. "Коллеги" могут не только обмениваться информацией, но "знают" и об общих целях и задачах, также у них есть сведения друг о друге.