Активисты движения “Синие ведерки” остались крайне недовольны тем, как в новогодние каникулы убирались автомагистрали в Петербурге. Его координатор Георгий Кокорин рассказал Metro, что направил в адрес Смольного письмо, где интересуется, какие реагенты сыпят на дороги Петербурга, как увеличилась аварийность с 1 по 10 января, а также, кто конкретно несет ответственность за уборку дорожных магистралей.

- Любой автомобилист, который выезжал в город в новогодние каникулы, наверняка мог заметить: дороги обледеневшие, слегка жмешь на тормозах – и машину несет, - рассказал Metro Георгий Кокорин. – Я сам проехался по городу и лично убедился: 6-7 января ледяная корка наблюдалась на Кольцевой, Витебском и Московском проспектах, улице Салова и Бассейной. И это при том, что у меня на автомобиле прекрасная зимняя резина! Похоже, наши дорожные службы оказались не готовы к таким сильным морозам и не смогли обеспечить антигололедную обработку магистралей.

Ранее Metro cообщало, что   Смольный дал указание дорожникам сыпать на проезжую часть меньше технической соли. Противогололедные материалы cтали использовать лишь на особо опасных участках – например, мостах и путепроводах, спусках и подъемах. Зато, как сообщали Metro в комитет по благоустройству, в нашем городе стали шире применять жидкие реагенты.

По данным Lifenews78, эксперимент решили проводить на базе колонны унитарного дорожного предприятия «Центр», которое убирает южные районы Петербурга. «Центр» разместил госзаказ на 100 тонн противогололедного реагента хлористого кальция для приготовления жидких солевых растворов. Цена контракта – почти два миллиона рублей. А в новогодние праздники в соцсетях появились сообщения о странной жирной замерзшей пленке, которая появилась на дорогах в южной части Петербурга… Автомобилисты в Сети предположили, что причиной ДТП стали замерзшие реагенты.

Только 7 января, передает Lifenews78, появилось сообщение о том, что чиновники отказались использовать в Петербурге жидкие реагенты из-за крайне низких температур. В комитете по благоустройству решили и дальше расчищать дороги и тротуары с помощью людей и техники, а опасные участки посыпать песко-соляной смесью.

- Мы не понимаем, чем посыпают или поливают сегодня наши дороги и поэтому не можем адекватно оценить ситуацию, - продолжает Георгий Кокорин. – Поэтому очень хотим знать: что же за состав у используемых реагентов, кто и где их закупает и почему они не смогли обеспечить нормальное состояние дорог в праздники? Согласно правилам дорожного движения, даже если авария произошла из-за обледеневшей дороги, дорожники все равно не несут за нее ответственность. Отвечать будет водитель – он должен перед началом движения оценить состояние дороги. А как он может это сделать?

Ответа на свое письмо активисты движения “Синие ведерки” ждут в течение двух недель.