В петербургском Комитете по инвестициям подтверждают, что Daimler действительно обращался в правительство города по данному вопросу. Немецкой компании была предложена площадка в Шушарах, где уже расположены предприятия General Motors, Toyota, Scania, MAN и Magna.

Приход Mercedes в Россию ранее анонсировал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он, в частности, заявил о том, что Daimler заинтересован это производство "максимально локализовать, чтобы участвовать в поставках наряду с другими коллегами, которые сделали это раньше".

По словам Михаила Чаплыгина, руководителя проекта Auto-Dealer.ru в Петербурге, логичнее было бы строиться на мощностях "Ё-мобиля". Тем более слухи такие ходят.

– Это позволило бы запустить конвейер в довольно сжатые сроки, – говорит он Metro. – Что касается Шушар, то там выбор участков невелик. Наверно, где-нибудь между GM и Toyota.

Mercedes является одним из немногих автобрендов в России, продажи которых стабильно растут в 2014 году на фоне серьёзного падения рынка (примерно на 10-12% в январе-ноябре). По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 10 месяцев компания реализовала 40,6 тыс. легковых автомобилей. Рост составил 12%.

В целом же кризисные явления на авторынке страны не стоит рассматривать в контексте строительства завода, отмечает Чаплыгин.

– Daimler анонсировал планы локализации в России несколько лет, – заключает эксперт. – Все прекрасно понимают риски и чётко осознают, что приходят всерьёз и надолго, а спад продаж в будущем закончится.