– Я очень удивилась, когда мой сын сказал, что в последней четверти учебного года им выдадут учебник по физкультуре, а пока велели завести тетради по этому предмету, – рассказала Metro Майя, мама шестиклассника Лёвы.

Как сообщили Metro в Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, физическая культура в регионе ещё в прошлом году вошла в обязательный комплект учебной литературы, закупленный школами на 2014/2015 учебный год. Неужели дети теперь будут изучать предмет в теории?

– Ни в коем случае. Это не будет в ущерб практическим занятиям. Мало того, мы готовимся к сдаче норм ГТО, и у нас должно быть три урока физкультуры в неделю, – говорит Татьяна Матросова, директор лицея №393.

Пособия по физкультуре разработаны для школьников всех возрастов от 1-го до 11-го класса. Например, в учебнике для 1–4-х классов (автор В.И. Лях) можно найти основы гигиены и правильный режим дня, а красочно оформленные страницы изобилуют правилами подвижных игр, которыми можно заниматься не только в школе, но и в часы досуга. А вот в издании того же автора для 10–11-х классов упор сделан на описание разных, в том числе и нетрадиционных, видов спорта.

– Считаю, что введение таких учебников – это очень удобно и правильно. Ведь сейчас мы обязаны оценивать каждого ребёнка. Это касается не только освобождённых от физкультуры, но и тех, кто  пропустил несколько уроков по болезни. Тогда он приходит ко мне, мы открываем учебник, смотрим, что он пропустил по программе. Он мне пишет реферат на эту тему, потом мы с ним это вместе обсуждаем. Или ребёнок сам выбирает, что его интересует. Можем нарисовать вместе плакат к соревнованиям или обсудить футбольную тактику, – рассказала Metro Оксана Шрампо, учитель физкультуры.

– Я не видела этих учебников, но, по идее, гигиенические основы, техника безопасности должны быть заложены в саму структуру урока. А вот сакцентировать внимание на информации для  детей с ограниченными физическими возможностями было бы нелишним. У них не должно быть ограничений в сфере образования. Может быть, в этих книгах сформирован какой-то новый подход? – рассуждает Марина Борисевич, начальник центра обеспечения качества образования НГУ им. Лесгафта.

«Можно было бы обойтись и без него. Но если учебник – только дополнительная помощь учителю и он имеет право варьировать подход к обучению, это не страшно. В противном случае это ущемление творчества педагога», - считает Максим Резник, депутат, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и науке закса Санкт-Петербурга.