Ученые из Политехнического университета ведут работу над сервисом, который должен решить проблему с непопаданием в размеры при покупке обуви через Интернет. В команду проекта, названного Fitanny, вошли предприниматели из России, США и сотрудники вуза - специалисты с многолетним опытом работы в областях 3D-моделирования и компьютерной графики.

По словам разработчиков, приложение позволит снизить затраты интернет-магазинов благодаря уменьшению процента возвратов, а также повысить доверие покупателей.

- Для использования примерочной нужно будет сфотографировать ногу с трёх ракурсов и загрузить изображение на сайт, - пояснил Metro один разработчиков, профессор Игорь Штурц.

Программа построит трёхмерную модель конечности, На неё будет «примеряться» сделанная заранее 3D-обувь.

- Модели обуви будут создаваться самими продавцами, при помощи созданной разработчиками программы. Будет сканироваться по одному образец из модельного ряда, - добавил профессор.

Примерка ведётся с помощью математических алгоритмов. Результат выводится на экран. Некомфортные места выделяются красным цветом, и выдается прогноз удобства конкретной модели в процентах.

Разработку «примерочной» планируется завершить к концу этого года. По словам Штурца, уже всё сделано для мужских туфель. Программу успел протестировал один крупных европейских производителей обуви, c интернет-магазинами ведутся переговоры о тестировании.

Разработчики отмечают, что прототип удалось реализовать при помощи мини-гранта фонда «Сколково», полученного в 2013 году. В рамках очередного грантового соглашения, подписанного в конце декабря, сервис будет выведен на стадию тестирования. К 2016 году продукт должен выйти на стадию коммерческого запуска.