Среди ушедших за первый квартал этого года арендаторов торговых центров Петербурга больше половины – 53 % – приходится на ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров. Доля же новых магазинов этих категорий уменьшилась. Таковы результаты исследования, проведённого компанией JLL.

Развлекательные форматы, наоборот, продолжают развитие. Новых магазинов подарков, игрушек и книг в прошедшем квартале оказалось больше, чем закрытых: 8 % против 6 %. Объетов развлекательного формата тоже стало побольше: доля отрывшихся составила 17%, а закрывшихся только 13%.

В целом же, за воторой квартал 2015 года в торговых центрах Петербурга закрылось на 30% больше арендаторов, чем появилось новых.

– Изменение структуры арендаторов является следствием стремления управляющих торговыми центрами заполнить вакантные площади любыми способами, открывая на этих помещениях низкодоходные проекты, например, расширяя развлекательную зону, – говорит руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

Аналитик добавил, что порой девелоперы готовы отдавать пространство под различные некоммерческие проекты, например, организовывая выставочное пространство с целью улучшения визуальной наполненности торговых центров.

– Также в некоторых ТЦ происходит переформатирование этажей – частично пустующие небольшие площадки объединяются в одно крупное помещение, которое занимает якорный арендатор, – добавляет Фадеев.