В Петербурге торговые павильоны начали "одеваться" в QR-коды. С 22 мая комитет имущественных отношений приступил к выдаче законным предпринимателям маркировок.

Как рассказали Metro в пресс-службе комитета, всего на данный момент изготовлено 7 тысяч QR-кодов - в соответствии с числом зарегистрированных договоров на осуществление нестационарной торговли.

- Все легальные предприниматели должны иметь такой QR-код - это будет своего рода паспорт торгового объекта. Наносить мы их будем сами, а также приглашать самих предпринимателей к нам в офис, чтобы забрать готовую маркировку, - рассказала специалист пресс-службы КИО  Ольга Барашкина.

В двухмерном штрих-коде будет содержаться следующая информация:
- сведения об арендаторе: тип арендатора, ИНН, наименование;
- сведения о договоре аренды земельного участка для размещения НТО: тип и номер договора, дата его заключения, статус договора (действующий/расторгнутый), дата начала и окончания действия договора, цель использования участка;
- сведения об объекте: адрес объекта, кадастровый номер, данные о месторасположении земельного участка (в виде ссылки на РГИС).

Как отмечают специалисты, QR-код станет полезным не только проверяющим, но и простым гражданам, и даже самим предпринимателям.

- Ссылка позволит перейти пользователю в РГИС и получить картографическую информацию о месторасположении и схеме границ земельного участка. Если граждане увидели, что торговая точка располагается незаконно, можно тут же написать жалобу. Самим предпринимателям тоже будет полезно нововведение - если рядом с законной точкой стоит "нелегал", владелец зарегистрированного бизнеса будет заинтересован в том, чтобы специалисты разобрались с ситуацией как можно оперативнее.

Подделать или скопировать QR - код, как известно, не получится. Поэтому проверка займет значительно меньше времени.
Первыми "закодированными" торговыми очками стали павильоны возле станции метро "Пионерская".