20 апреля в Петербурге выбрали лучшего вагоновожатого. "Горэлектротранс" подвёл итоги городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая. За звание лучшего вагоновожатого боролись 19 человек от пяти трамвайных парков предприятия, а также Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка (СТТП).

В этом году финал проходил на новой трассе: её перенесли из СТТП в трампарк № 7. Водители состязались на трамваях модели ЛМ-99 различных модификаций. Конкурсную трассу длиной 600 метров в среднем проходили за 5 – 7 минут. Наиболее сложным для водителей, но зато самым интересным для зрителей традиционно стало упражнение, связанное с разгоном и экстренным торможением. Вагоновожатый должен по сигналу светофора остановиться точно на стоп-линии.

Лучшим вагоновожатым Петербурга в 2016 году по результатам конкурса был признан 27-летний водитель III разряда трамвайного парка № 7 Олег Матюшенков. Стаж работы Олега – 1 год и 7 месяцев. Он водит трамвай по 64-му маршруту – от станции метро «Ладожская» до Ржевки. По словам победителя, он не рассчитывал на такой успех.

"Перед началом конкурса я думал, что хорошим результатом для меня было бы войти в десятку лучших, поэтому во время выполнения упражнений я практически не нервничал, - приводит слова Олега пресс-служба "Горэлектротранса". - Видимо, отсутствие напряжения и помогло мне занять первое место".

Лучший водитель этого года признался, что тщательно готовился к конкурсу. Он даже не пожалел половину отпуска на подготовку. Победа Олега Матюшенкова стала ещё одним достижением трамвайного парка № 7, который по результатам прошлого года стал лучшим парком «Горэлектротранса». А в ноябре парк отметит юбилей - 85 лет.

Второе место занял 28-летний водитель III разряда трамвайного парка № 1 Дмитрий Плетнёв (стаж работы – 2 года и 4 месяца). Также в тройке лучших - водитель IV разряда трамвайного парка № 5 Алексей Медведев со стажем работы 3 года и 4 месяца.

В этом году для вагоновожатых появилось новое испытание на плавность хода «Сбереги бабушку», в котором водители пробовали свои силы вне общего зачёта. Участники конкурса должны были пройти трассу быстрее других, не уронив при этом специальный манекен в салоне. Самым аккуратным водителем стала Елена Плисова – водитель III разряда Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка. Стаж работы Елены совсем небольшой – 9 месяцев, однако участие в первом же конкурсе профмастерства стало для девушки удачным.