В одной из крупных розничных сетей детских товаров появилась новая услуга: любую продукцию на сумму от 500 рублей, кроме детского питания и подугзников можно взять в беспроцентную рассрочку на 3 или 6 месяцев.

- Эту услугу мы ввели перед Новым годом. Она пользуется популярностью, - рассказали Metro продавцы магазина.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров пояснил Metro, что это связано с тем, что ставки по кредитам сильно выросли и одобряют их меньшему числу людей.

- У потребителей сейчас практически пропала возможность привлекать потребительские, так называемые нецелевые, кредиты - Если мы посмотрим на банки, то там процентные ставки по таким кредитам составляют 30 и более процентов. Естественно, что по такой ставке покупатель едва ли возьмёт кредит, чтобы купить что-то, - говорит эксперт.

В связи с этим, сети ищут возможности простимулировать продажи, чтобы не потерять значительную часть спроса. Таким образом, сети сами предоставляют покупателям возможность рассрочки.

- Для того, чтобы давать рассрочку покупателю, привлекать кредит самому ритейлеру будет достаточно дорого. Поэтому это решение только для тех сетей, у которых устойчивое финансовое положение, положительный денежный поток, часть которого они могут направить на то, чтобы кредитовать своих покупателей, - рассказал Бурмистров.

По мнению эксперта, сейчас к подобным решениям вынуждены будут обращаться большинство ритейлеров, которые работают в сегменте непродовольственных товаров.