Депутат Заксобрания Петербурга Ольга Галкина озадачила и.о. губернатора Георгия Полтавченко вопросом об установке оборудования общественного велопроката. По словам народного избранника, в северной столице появится оборудование, которое ранее было демонтированно властями Москвы как недостаточно удобное и функциональное.

Открытие масштабного проекта должно состоятся 12 июня. В городе появятся 34 станции велопроката с общей численностью велопарка в 500 единиц. Как пишет в своём обращении Ольга Галкина, в июне 2013 г. аналогичный проект был запущен одним из коммерческих банков в Москве и был оценен Сергеем Собяниным, который лично присутствовавал на его открытии.

"Однако уже в октябре 2013 г., спустя всего полтора месяца после выборов, Собянин принял решение о демонтаже установленной велопрокатной инфраструктуры для её замены на более удобную и функциональную. По мнению велосипедистов Москвы, данное решение было продиктовано недовольством клиентов велопроката, отмечающих конструктивные недостатки используемых велосипедов и парковок, - говорится в обращении депутата. - Из представленных в СМИ комментариев представителей банка следует, что в Петербурге будет использовано демонтированное по решению мэрии Москвы оборудование, а парк велосипедов будет обновлен только частично. В этой связи возникает вопрос: насколько безопасно и комфортно для использования будет предоставляемое Петербургу оборудование?"

Однако, обратившись за комментарием к петербургским велосипедистам со стажем, корреспондент Metro получил обнадёживающий ответ, что повода для беспокойства нет.

"На самом деле это оборудование прослужило почти год, - рассказала Mеtro Дарья Табачникова, координатор движения "Весипедизация Петербурга". - Мне и моим друзьям-велосипедистам доводилось несколько раз самим испробовать его. Неплохие недорогие чешские велосипеды, удобная информирующая система. Вполне неплохо. Думаю, что когда опробовали на деле реализованный недорогой проект велопроката, решили обратиться уже к более дорогому - с более дорогими велосипедами, увеличить количество станций. А для того, чтобы списать уже имеющийся проект, нужно было обоснование. Как вариант - недостатки велосипеда и парковок. Так что это был вполне неплохой проект, полюбившийся москвичам, насколько я знаю. Думаю, и петербуржцам придутся по вкусу яркие красные велосипеды".