В краеведческом музее "Невская застава", что на Ново-Александровской улице, 23, 9 ноября откроется выставка "Час пик", посвященная общественному транспорту Невского района. Как рассказал Metro заместитель директора музея по научной работе Евгений Евдокимов, экспозиция охватит период с XIX до конца XX века. На выставке будут представлены предметы разных эпох, связанные с общественным транспортом. Некоторые, такие как, например, компостер, уже вышли из употребления. Также посетители увидят старые фотоснимки общественного транспорта, действовавшего в прошлом за Невской заставой.

По мнению сотрудников музея, изюминкой выставки, станет одна фотография, которая будет представлена на широкое обозрение впервые. Это снимок торца подземного зала станции метро "Ломоносовская", сделанный сразу после открытия. На нём запечатлён барельеф Михайло Ломоносова, но не тот, который там находится сейчас, а его первоначальный вариант.

- Этот барельеф был достаточно иронично описан Сергеем Довлатовым в рассказе «Номенклатурные полуботинки». Посетители выставки смогут убедиться, насколько писатель был прав в своём описании и сделать вывод почему же всё-таки барельеф сняли и старались его не фотографировать, - говорит Евгений Евдокимов.

В преддверии открытия выставки по Невскому району проведут экскурсию на ретро-автобусе ЛАЗ-695-Н. Маршрут пройдет как по известным, так и по забытым уголкам Невского района, которые обычно не показывают в ходе традиционных экскурсий по городу. Отправится автобус от станции метро "Площадь Александра Невского".

- Мы сделаем крюк к нынешним и бывшим паркам. К четвёртому таксопарку, бывшему третьему автобусному, ныне несуществующему. Это относительно глухая промзона, по которой "открыточные" экскурсии не водятся. Но поскольку поездка приурочена к открытию выставки, посвящённой общественному транспорту, история этих мест заслуживает отдельного внимания. Из известных мест – это проспект Обуховской Обороны. Там расположено много достопримечательностей, но зачастую, их история более обширная, чем широко известные факты. Об этом тоже будет рассказываться на экскурсии, - рассказывает Евгений Викторович.

Владелец автобуса Фёдор Черноусов рассказал, что именно эту модель выбрали из тех соображений, что в экскурсии многое будет рассказываться о периоде 60-80-х годов, а именно в это время в Ленинграде львовские автобусы активно использовались наравне с ЛиАЗами-«Луноходами» и «Икарусами». Второй причиной стало то, что именно эта машина недавно пришла с капитального ремонта.

- Автобус выглядит как новенький, окрашен в исторические цвета – белый с голубым, - поделился Фёдор.