Следующей зимой в гололед в Петербурге улицы будут посыпать гранитной крошкой. Пока речь идет об обработке таким средством улиц только на Васильевском острове и новых кварталов на севере. Причем, гранитная крошка будет разноцветной, чтобы ее можно было отличить от песка. Применять крошку будут только на улицах микрорайонов, но не на скоростных трассах.

"В ближайшее время специалисты комитета по благоустройству и Водоканала создадут рабочую группу, чтобы определить места перспективного использования гранитной крошки в Петербурге", - говорится в сообщении пресс-слубы комитета Смольного.

Сейчас в Петербурге уже применяют гранитную крошку в поселках Колпинского, Петродворцового и Курортного районов, где действует открытая система водоотведения, а движение транспорта не очень интенсивное.

Вопрос расширения использования гранитной крошки обсуждался в Законодательном собрании Петербурга на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу.

Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Степченко отметил, что гранитная крошка не наносит вреда дорожному покрытию, однако, необходимо убедиться, что такую нагрузку выдержит ливневая канализация.

Заместитель директора Дирекции водоотведения Водоканала Дмитрий Михайлов  рассказал, что на предприятии готовы детально изучить влияние, которое применение крошки может оказать на систему канализации.

Справится ли городская система водоотведения с нагрузкой в виде гранитной крошки, нужно ли будет устанавливать для нее специальные ловушки, можно ли будет использовать материал повторно, во сколько обойдется модернизация системы водоотведения и дополнительное обслуживание канализационных сетей, как может измениться технология уборки улиц – на эти и другие вопросы предстоит ответить участникам рабочей группы из различных ведомств, которая создается на базе Комитета по благоустройству.

Члены комиссии по транспортному комплексу петербургского парламента посоветовали исполнительным органам власти при решении вопроса о переходе на крошку учитывать политику импортозамещения и использовать российские материалы.

Напомним, петербургские дорожники этой зимой отказались от применения соли в чистом виде при уборке дорог и тротуаров. Основной упор сделан на прометание и вывоз снега. Скользкие места обрабатываются песком (тротуары) или песко-соляной смесью, в которой содержание соли не превышает 5-10%.

Увеличивая сцепление на проезжей части, песко-соляная смесь не превращает снег в лужи. Сейчас рассматривается возможность уменьшение содержания в смеси соли до 2-3% в следующем сезоне (небольшой процент соли необходим для предотвращения образования комков).

Специализированные дорожные предприятия Петербурга закупают песок строго в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм. Обработка дорог и тротуаров ведется морским или промытым карьерным песком высокого качества. На начало февраля использовано около 40 тысяч тонн песка (в 2015 году – около 39 тысяч тонн), а также около 200 тонн гранитной крошки (столько же – в прошлом году).