"Глазастых" трамваев в ретро-стиле, похожих на те, что курсировали в Ленинграде в 1950-60-х годах, станет больше на улицах Петербурга. Необычный облик, напоминающий дизайн трамваев ЛМ-57 по прозвищу «Стиляга», вагоны получают при модернизации. При таких работах обновление подвижного состава ведется непосредственно силами петербургского «Горэлектротранса». А с этого года на предприятии запустили собственное производство деталей экстерьера и интерьера: в троллейбусном парке №1 заработал цех композитных материалов для изготовления пластиковых элементов кузова.

"Если раньше при модернизации трамваев новые рамы и кузова изготавливались силами «Горэлектротранса», а стеклопластиковый обвес кузова приходилось закупать, то начиная с 2015 года на предприятии запустили собственное производство композитных деталей. Это позволило снизить затраты на модернизацию, повысить качество и сократить цикл производства. Кроме того, были созданы новые рабочие места и запущено уникальное для Северо-Запада производство", - рассказала Merto Дарья Тимофеева, руководитель пресс-службы СПб ГУП "Горэлектротранс".

До конца 2015 года цех композитных деталей планирует выпустить 12 комплектов экстерьера и интерьера трамвайных вагонов (маски, отделка бортов, бампера, двери пассажирского салона, отделка боковин салона и потолка) для 12 трамваев. Корреспондент Merto побывал на производстве и увидел, как создаются кузовные детали модернизируемых трамваев.

Износ трамвайного парка в Петербурге на сегодняшний день составляет до 60%. Благодаря новой освоенной технологии теперь предприятие сможет нарастить объемы модернизации. Подобные трамваи в стиле "ретро" сейчас курсируют по Васильевскому острову и Петроградской стороне и по отзывам пассажиров хорошо вписываются в облик исторического центра.

«Было решено остановиться на классических цветах, которые использовались в схеме окраски ленинградских трамваев в 40-50-е года - слоновой кости и спелой вишни"- рассказывает Дарья Тимофеева".

Кузовные детали из композитных материалов могут служить до 30 лет. При этом транспорту не требуется покраска. В случае, если трамвай заденет машина, то в течение нескольких дней будет изготовлена замена повреждённой детали, либо, если это неглубокая царапина, достаточно будет произвести косметический ремонт.

"Новая технология позволит существенно сэкономить на модернизации и обновлении трамвайного парка, - рассказывает Николай Петров, начальник отдела конструкторско-технологических работ службы подвижного состава. - Себестоимость модернизированного трамвая в два раза меньше, чем нового состава. К тому же подобную технологию со временем можно будет использовать и для модернизации троллейбусов".

Первые комплекты кузовных деталей уже отправлены на сборочное производство. Трамваи с отделкой производства цеха композитных деталей СПб ГУП «Горэлектротранс» выйдут на улицы города уже этим летом.

Петербургский «Горэлектротранс» представит на Петербургском международном инновационном форуме общественного транспорта продукцию собственного производства.