Октябрьский районный суд Петербурга в четверг, 17 декабря 2015 года, постановил на два месяца арестовать двоих фигурантов уголовного дела о взрывах. Напомним, в марте 2015 года самодельное взрывное устройство сработало у поста ГИБДД на набережной Малой Невки. А 8 октября этого года в результате взрыва другой бомбы пострадала пожилая петрербурженка. 

– В результате реализации комплекса оперативно-розыскных мероприятий задержаны двое жителей Санкт-Петербурга, причастных к совершению особо тяжких преступлений с использованием самодельных взрывных устройств, – прокомментировали в пресс-службе регионального управления ФСБ.

По версии следствия, двое молодых петербуржцев – 28-летний Николай Мотовилов и 27-летний Антон Головырцев – весной оставили пакет с самодельным взрывным устройством у поста ГИБДД. Тогда бомба не сработала.

Позже, как считает следствие, в октябре 2015-го, Мотовилов и Головырцев оставили у поста ГИБДД, расположенного на перекрестке Кантемировской улицы и Большого Сампсониевского проспекта еще одно самодельное взрывное устройство. По всей вероятности, проходившая мимо немолодая женщина заглянула в свёрток и подумала, что там есть что-то ценное (бомба была помещена в картонный пакет из-под сока); она спрятала опасную находку к себе в сумку. Через непродолжительное время бомба сработала.

Женщина получила травмы; её госпитализировали в одну из городских больниц. Первоначально в МВД предполагали, что "хлопок", который раздался в сумке пострадавшей, был вызван какими-либо бытовыми причинами, к примеру, взрывом газового баллончика. Мощность хлопка составляет, по оценкам источника в силовых структурах, на которые ссылается "Интерфакс", примерно 50 граммов в тротиловом эквиваленте.

Позже в ходе следствия правоохранители пришли к выводу, что речь идет о самодельном взрывном устройстве; по подозрению в причастности к этому происшествию были задержаны двое молодых мужчин. Как считает следствие, целью подозреваемых было покушение на жизнь сотрудников ГИБДД – и в случае с первой бомбой, и со второй.

Суд постановил арестовать обоих подозреваемых сроком на два месяца. При этом оба фигуранта, отвечая на вопросы судьи, по-разному оценили инкриминируемые им деяния.  А.Головырцев поддержал  ходатайство следствия о собственном аресте и был согласен с тем, что ему вменяется. В то же время Н.Мотовилов отверг обвинения и заявил, что не причастен к
преступлениям. Он также отметил, что никаких новых преступлений, о чем заявлял представитель следствия, не готовилось.