Новая схема метро петербургского метрополитена была представлена на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта. Как рассказал руководитель проектов студии Александр Минаков, при разработке была проанализирована вся история схемы петербургской подземки.

– Мы не стали менять цветовое кодирование линий, но при этом нам удалось увеличить размер шрифта, сделать схему более читаемой, – говорит Минаков. – Потом мы положили на схему основные достопримечательности, главные городские парки, вокзалы, железнодорожные станции.

Разработчики говорят, что схема в большей степени ориентирована на гостей Петербурга, что особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу. Для них она станет не просто иллюстрацией, а даст комплексное представление о том, как устроен город.

– Пять линий, девять пересадок. У тех, кто живёт в Петербурге два десятка лет эта схема двано отпечаталась в голове. Мне, как горожанину, она не очень нужна. Я езжу и пересаживаюсь ориентируясь на голос из динамика, – пояснил Александр. – Туристы же, или те люди, которые приезжают в наш город по работе, глядя на схему, смогут увидеть, где есть, например, исторические объекты. Даются намёки, куда ему было бы неплохо поехать. Обозначен Невский проспект – таким образом, становится понятно, что можно пройти по нему от "Гостиного двора" до "Маяковской".

Александр Минаков отметил, что разработчики понимают, что схема должна оставаться схемой, а не превращаться в путеводитель. При этом количество информации увеличилось в 3 раза по сравнению с существующей схемой, однако, она не ухудшилась в читаемости, а даже улучшилась.

– Мы её вписали в тот формат, который висит в вагонах. Все объекты, насколько это возможно схематически, находятся там, где они должны находиться географически, – сказал Минаков.

– Это исключительно их инициатива и видение, к метрополитену никакого отношения не имеет. До 2017 года никаких новых схем мы не рассматриваем, - сказала Metro пресс-секретарь петербургской подземки Юлия Шавель. – Менять все схемы в вагонах – работа дорогостоящая. Когда будут открываться станции, тогда мы возможно прислушаемся к предложению. Но сейчас схема оптимальная и всех устраивает.