Прямо с порога гостей встречает харизматичный гардеробщик в тельняшке, военных галифе и домашних тапочках. Леопольд Казимирович (настоящее имя) – душа заведения. Его, как и другой персонал ресторана, включая шеф-повара, «позаимствовали» у первой, кишиневской, «Коммуналки», с которой все и начиналось. Там обаятельному Леопольду Казимировичу доверили почетную должность «распорядитель по приему гостей».

- У нас такая фишка там была: при входе висело несколько звонков и гостю надо было звонить, пока не откроют. Они ворчали иногда, но я говорил: «Извините, если вы не позвонили, значит вы не наш гость, значит перепутали квартиру. А ещё у меня такая роль была - дядя Вася, бухарик. Постоянно приставал ко всем, доставал по-всякому. Ну вот представьте питерскую коммуналку – наверно в каждой есть такой субъект. Вот я им был. Мог сказать гостям «чего пришли?». Сейчас вот образ у меня такой военный. А в Кишиневе у меня были трикотажные шаровары с тесёмочками и вытянутыми коленками, тапочки и майка-алкоголичка.

В Петербургском ресторане, такого «спектакля» не будет, но скучать гостям тоже не придется, обещает «метрдотель».

Интерьер «Коммуналки», по-видимому, решили все-таки сделать ресторанным – с белыми скатертями и мягкими диванами. О кухонных посиделках напоминают разве что узорчатая плитка на полу, да голые лампочки без абажуров на потолке. А вот меню на столах лежало колоритное – простая газета. «Вечерний Ленинград», газета о вкусной и здоровой пище – явный отсыл к одноименной советской книге 1952 года выпуска.

Сам всенародный любимец женщин на открытие своего ресторана приехал в сопровождении супруги Инны. Мечта большинства женского населения страны, был, как всегда, улыбчив и наряден: торжественный черный смокинг, белая рубашка, заколотая булавкой, лаковые ботинки. С ходу певец пояснил, что «Коммуналку» не нужно ассоциировать с реальной квартирой - на 15 комнат и с запахом щей повсюду.

- Название собирательное. Это то хорошее, что было в советское время – люди собирались вместе на кухнях, получали удовольствие от общения. Так и здесь. Сюда могут прийти самые разные люди, с разным настроением и поесть простую понятную еду, почувствовать себя как дома. Наш слоган – «вкус, который в наших генах».

Еда в «Коммуналке» действительно ностальгическая. Никаких непривычных названий или сочетаний продуктов, только еда, знакомая с детства: те самые оливье, селедка под шубой, студень, уха из петуха, котлета пожарская, картошка с луком на сковородке, макароны по-флотски, бабушкины пирожки и т.д . – все по рецептам наших бабушек. Стас Михайлов лично утверждал каждый пункт меню.

- Мое самое любимое блюдо цыпленок табака.Так готовила моя мама, с чесноком, под прессом, обложив камнями. Маленький, сочный с корочкой – именно такой будет здесь.

Также певец посоветовал попробовать селедку посола «каспийский залом», а также свои любимы закуски - куриный, ассорти из трех видов баклажанной икры.

Цены в ресторане, за исключением нескольких позиций (например, рекомендованного Стасом цыпленка-табака, который стоит почти 600 рублей), в целом вполне подъемные для обычного «советского» человека. Комплексный обед из трех блюд на одного человека обойдется примерно в 1000 рублей. Напитки тоже переносят в те не столь далекие еще времена: компот из сухофруктов (куда же без него), лимонады, какао, а также фирменный ленинградский чай со сгущенкой. Последний, кстати, подают в железных подстаканниках, совсем как в поездах. В общем, градус «Назад в СССР» зашкаливает.

- Но в любом ресторане я могу появиться и спеть, а потом подойти и пообщаться. Доступность. В счет это не будет включено (смеется).

Новое детище певца – франшиза. В планах Стаса Михайлова на ближайшие годы – открытие еще нескольких ресторанов в разных городах России. Интерьер и еда в них будут похожи, но блюда, скорее всего, будут менять в зависимости от сезона. Кстати, те, кто не причисляет себя к поклонникам певца, могут не волноваться – нонстопом «Все для тебя», «Женщина вамп» и другие хиты артиста звучать в «Коммуналке» не будут.