Повторно был объявлен конкурс по строительству первого пускового комплекса Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" на Васильевском острове в Петербурге. Конкурс, объявленный комитетом по государственному заказу северной столицы размещён на портале госзакупок. Аналогичный конкурс проходил в декабре 2014 года, но заявок на его реализацию не поступило. Во второй раз стартовую стоимость контракта увеличили с 21,209 млрд рублей до 21,396 млрд рублей.

Срок выполнения работ генподрядчиком также увеличен на один год - до 30 декабря 2019 года. Предыдущая дата завершения работ - 20 ноября 2018 года. Техническое задание при этом осталось преждним - строительство двух станций пилонного типа глубокого заложения "Театральной" и "Большого проспекта". На этом этапе "Театральная" не будет иметь вестибюлей, наклонных ходов и выходов на поверхность. Станция "Большой проспект" сооружается с наклонным ходом и вестибюлем N1.

Согласно конкурсной документации, подрядчику также нужно построить участки перегонных тоннелей до станции "Театральная", перегонные тоннели между "Театральной" и "Большим проспектом", съезды, тупик и тоннели путевого развития за ст. "Большой проспект". Также должны быть сделаны вентиляционные шахты и притоннельные сооружения для обеспечения функционирования линии.

Финансироваться это будет из городского бюджета Петербурга. Согласно документации, поменялись лимиты финансирования. В 2015 лимит составляет 1,76 млрд рублей, в 2016 году - 5,098 млрд рублей, в 2017 году - 5,24 млрд рублей, в 2018 году - 4,904 млрд рублей.

Напомним, что ещё в августе 2014 года вице-губернатор северной столицы Марат Оганесян рассказывал представителям СМИ, что сдача станции "Театральная" с выходом из метро может быть отложена на 2019 год. Среди причин, по которым строительство станции метро у Мариинского театра может быть отложено, вице-губернатор называл предстоящие масштабные работы по реконструкции объектов непосредственно на Театральной площади и вблизи нее.