16 апреля в Петербурге откроется ХV юбилейный сезон DANCE OPEN – крупнейшего в России и одного из десяти самых авторитетных балетных фестивалей мира. За 15 лет существования проект, созданный амбициозной танцовщицей кордебалета Мариинского театра Екатериной Галановой, превратился из серии балетных мастер-классов в культурное событие международного уровня. Metro встретилось с Екатериной, чтобы узнать, в чем секрет её успеха.

Всё, что имеет отношение к балету, испытано вами на себе. Долгое время вы танцевали в театре. Почему вдруг решились так круто поменять профессию?

Я танцевала в кордебалете Мариинского театра и очень любила свою работу, но в какой-то момент поняла, что мне не хватает разнообразия. Ведь ощущается это довольно специфично, когда твоя задача – не выделяться и из раза в раз абсолютно идентично повторять движения людей, которые стоят рядом с тобой на сцене. К тому же я понимала, что артисты балета уходят на пенсию очень рано, в 37–38 лет, и если не предпринять ничего прямо завтра, то потом, на пике активности и самореализации, всё равно придётся срочно осваивать другую профессию. Я вынашивала эту идею около пяти лет и однажды поняла, что пришло время уйти из театра. Хотя решение было взвешенным, в тот момент у меня ещё не было организованного бизнеса и финансовой поддержки.

Наверное, было много сомнений?

Огромное количество трудностей – да. Но только не сомнения: ведь я для себя всё  решила. Вообще работа над любым большим проектом – это тяжелейший творческий процесс и большое напряжение. А если учесть, что этот проект в буквальном смысле рождается и обретает собственные черты вместе с тобой, только уже совсем другой – шагнувшей в новую реку, видящей цель и стремящейся к ней, – это тяжелее во много раз. Потому что должна стать сильнее, выше, выйти победителем. Должна оправдать доверие людей, которые стали твоей командой, частицей тебя, если хотите.

Подготовкой нового сезона DANCE OPEN мы занимаемся весь год в режиме online и часто шутим, что каждый фестиваль – это подвиг менеджмента. Ведь у нас нет ничего своего – ни театра, ни света, ни звука, ни собственной труппы... Это всё сложносоставная история. И пусть сегодня DANCE OPEN – усилиями моей команды – начал превращаться в культурный бренд, мы всё равно знаем, что впереди путь долгий и непростой. И мы к этому готовы.

У вас было уникальное  театральное детство. Как это на вас повлияло?

Детство было довольно сложным: папа очень рано ушёл из жизни, и меня растили мама с бабушкой. Учёба в Вагановской академии была тяжёлой: занятия с раннего утра до позднего вечера, уроки мы учили по ночам, а утром всё начиналось заново. Но мне повезло учиться у прекрасных педагогов: в младших и средних классах – у Людмилы Ковалёвой, а в старших – у легендарной Наталии Дудинской. Она оказала на меня серьёзное влияние, и не только в профессиональном смысле. Дудинская была невероятно позитивной и обладала нечеловеческой силой воли. Даже когда ей было уже тяжело ходить, с нами она занималась, показывала все движения в полную силу. Всегда была при полном параде: причёска, идеальный маникюр, макияж и так далее. Всегда улыбалась, была на подъёме и очень в нас верила.

А сейчас  у кого вы хотите  учиться?

У нас в городе много не просто профессионалов, а менеджеров с большой буквы. Например, в филармонии работает Илья Черкасов, в Театре музыкальной комедии – Юрий Шварцкопф. Ещё один гениальный менеджер – Давид Вольфовский из МДТ. Я рада, что имею возможность с ними советоваться. Но вообще мне просто очень интересно жить и встречаться с разными людьми. У каждого есть чему поучиться.

В таком случае дайте урок нашим читателям. Скажите, как добиться успеха?

Всё, что нужно, – иметь внутри ощущение успешности. Так нас учила Наталья Дудинская. Всем своим видом она транслировала: «Главное – быть уверенной в себе, позитивной и радоваться жизни». Не прогибайтесь под изменчивый мир, и однажды он прогнётся под вас. Вот и всё.

Каким вы видите DANCE OPEN через 50 лет?

Наверное, меня тогда уже не будет (смеётся). Но если серьёзно, время имеет огромное значение. Может быть, это даже самое главное. Мы готовы двигаться дальше, развивать фестиваль, «выращивать» своего зрителя и расти вместе с ним… И тогда в какой-то момент наш проект действительно станет градообразующим и превратится в часть моего любимого Петербурга. Навсегда. Вот о каком будущем для DANCE OPEN я мечтаю. А пока нам вместе по этому пути ещё идти и идти.