1. Шпалерная ул., 25
Раньше здесь находилась Каляевская тюрьма, сейчас – СИЗО-3.
«...Затем меня неожиданно посадили в Каляевскую тюрьму. Подробности излагать не хочется. Скажу лишь одно: в тюрьме мне не понравилось.
Раньше я говорил старшему брату:
– Ты сидел в лагере… Я служил в лагере… Какая разница? Это одно и то же…
Сейчас я понял. Это вовсе но одно и то же. А подробности излагать не хочется…» («Наши»)

2. Шпалерная ул., 18
Раньше – Дом писателей, сейчас – бизнес-центр.
«Из кино мы направились в Дом литераторов. Я был уверен, что встречу какую-нибудь знаменитость. Можно было рассчитывать на дружеское приветствие Горышина. На пьяные объятия Вольфа. На беглый разговор с Ефимовым или Конецким. Ведь я был так называемым молодым писателем. И даже Гранин знал меня в лицо». («Чемодан»)

3. ул. Рубинштейна, 22
В этом доме Сергей Довлатов вместе с мамой прожил с 1976 по 1978 год – до эмиграции.
«Жили мы на пятом этаже без лифта. В окне напротив постоянно торчал Гена Сахно. Это был спившийся журналист и, как многие алкаши, человек ослепительного благородства. Целыми днями глушил портвейн у окна». («Наши»)

4. угол Белинского и Моховой
«Пивной ларёк, выкрашенный зелёной краской, стоял на углу Белинского и Моховой. Очередь тянулась вдоль газона до самого здания райпищеторга. (...) Мужчины были в серых пиджаках и телогрейках. Они держались строго и равнодушно, как у посторонней могилы. Некоторые захватили бидоны и чайники». («Чемодан»)

5. ул. Рубинштейна, 23
Дом, в котором Сергей Довлатов жил с 1944 по 1975 год.
«Жили мы в отвратительной коммуналке. Длинный пасмурный коридор метафизически заканчивался уборной. Обои возле телефона были испещрены рисунками –
удручающая хроника коммунального подсознания». («Наши»)

6. Лермонтовский проспект, 43
Раньше здесь находилась гостиница «Советская», сейчас – отель «Азимут».
«Боря говорит: – Поехали в гостиницу «Советская», там живут мои друзья из Львова.
Друзья оказались тремя сравнительно молодыми женщинами. Звали женщин –
Софа, Рита и Галина Павловна. Документальный фильм, который они снимали, назывался «Мощный аккорд». Речь в нём шла о комбинированном питании для свиней.
Гостиницу «Советская» построили лет шесть назад. Сначала здесь жили одни иностранцы. Потом иностранцев неожиданно выселили. Дело в том, что из окон последних этажей можно было фотографировать цеха судостроительного завода «Адмиралтеец».

Злые языки переименовали гостиницу «Советскую» – в «Антисоветскую»...
(«Чемодан»)

7. Станция метро «Ломоносовская»
«Надвигались праздники. Отделочные работы близились к завершению. Станция метро «Ломоносовская» принимала нарядный, торжественный вид. Я убирал мусор. Мои учителя наводили последний глянец. Цыпин прорабатывал кружевное жабо и шнурки на ботинках. Лихачёв шлифовал завитки парика». («Чемодан»)

8. Наб. Фонтанки, 59
Раньше – Дом прессы, сейчас – БЦ «Лениздат».
 «В шестидесятые годы буфет Дома прессы относился к распределителям начального звена. В нём продавались говяжьи сосиски, консервы, икра, мармелад, языки, дефицитная рыба. Теоретически буфет обслуживал сотрудников Дома прессы. В том числе –
журналистов из многотиражек. Практически же там могли оказаться и люди с улицы. Например, внештатные авторы. То есть постепенно распределитель становился всё менее закрытым. (...) Наконец, из былого великолепия уцелело лишь жигулёвское пиво». («Чемодан»).

Памятник Сергею Довлатову в Петербурге появится в день рождения писателя