В Комитете по транспорту Государственной думы идёт работа над законопроектом, который предлагает оснащать междугородние автобусы своего рода чёрными ящиками.  

– В салоне устанавливаются видеокамеры, фиксирующие, что делает водитель, а руль оборудуется специальными накладками, которые работают по принципу кардиотренажёров. Они фиксируют давление и сердцебиение, – рассказывает Metro председатель комиссии по транспортному комплексу закса Петербурга Алексей Палин.

Депутат пояснил, что в случае спорных ДТП нововведение поможет объективно оценить ситуацию.

За последнее время две крупные аварии с автобусами произошли в Эстонии и одна – на трассе «Скандинавия». Десятки пассажиров госпитализированы, водитель одного из автобусов погиб.

По предварительным данным, причиной обоих ДТП на шоссе Йыхви – Тарту стала скользкая дорога, а в Ленобласти водитель грузовика, ехавшего по встречной полосе, не справился с управлением.

Андрей Козырев, председатель правления ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга:

- Попробуйте проехать на легковой машине через Псков до Риги. Это узенькая дорога, построенная во времена расцвета социализма. Она технически себя изжила. За эти 30–40 лет транспорт стал длиннее, шире и мощнее. Когда на такой дороге встречаются автобус с грузовиком, они разъезжаются в полуметре друг от друга. В Прибалтике ситуация точно такая же. А современные трассы строятся с разделением направлений движения, с минимумом поворотов.