На портале gorod.gov.spb.ru можно найти информацию о сроках отключения горячей воды или сроках капитального ремонта в своём доме, об адресных программах, оценить работу служб, а также сообщить о проблемах. Жалобы горожан и то, как на них реагируют исполнители, контролируются лично Георгием Полтавченко.

Именно возможность быстрого реагирования на «сообщения с мест», по мнению Полтавченко, является одной из главных задач портала.

«Новый ресурс создан для жителей Петербурга, чтобы они могли оперативно сообщить о проблеме, а мы так же оперативно отреагировали на информацию», – говорит он.
При этом во время презентации «Нашего Петербурга» чиновникам Смольного Георгий Полтавченко подчеркнул, что обойтись характерными для госструктур «бюрократическими отписками» с обширными цитированиями законов и без конкретных, чётких и ясных ответов на вопрос не удастся.

«Рассмотрение обращений должно быть качественным и своевременным, чтобы петербуржцы знали, что правительство Петербурга, все сотрудники районных администраций, комитетов и служб работают на город и на горожан», – поставил задачу градоначальник.

Пользователи портала могут сообщать о проблемах в сферах ЖКХ, транспорта, ремонта дорог, благоустройства – вплоть до протечек квартиры или антисанитарного состояния ближайшего магазина. Сообщения пересылаются службой модерации в районные администрации, отраслевые комитеты и государственные организации и адресуются конкретным исполнителям. Отчёты о скорости и качестве реакции на запросы и о том, какие меры приняты, раз в неделю отправляются первому вице-губернатору Александру Говорунову, раз в две недели – лично Полтавченко.

Портал «Наш Петербург», вероятно, можно в какой-то степени считать правопреемником твиттер-аккаунта губернатора Петербурга, зарегистрированного специально для обращений горожан в дополнение к личному аккаунту Полтавченко, доказавшего свою эффективность. Но, конечно, функционал городского сайта намного превышает возможности микроблога.