В комитете уже определились с местами будущих стоянок для машин. Такие паркинги могут появиться в недалёком будущем под Владимирской и Конюшенной площадями, возле ТРК «Варшавский экспресс» и рядом с Витебским вокзалом – под Винокурцевским проездом.

– У этого проекта есть и противники, и сторонники, – рассказал Metro урбанист и социолог Александр Минаков. – Одни считают, что такие паркинги не нужны в принципе, другие – наоборот, что необходимы, но на границе исторического центра. Здесь всё нужно тщательно проанализировать и подумать, прежде чем проект запускать в жизнь.

Кроме того, по словам Александра, проект будет затратным и долгим.

– Предположим, его одобрят и будут строить подземные паркинги, – поясняет Александр. – Владимирская площадь в часы пик обычно перегружена. Если там начнётся строительство, возникнет настоящий коллапс. И ещё одно: автомобилисты, зная, что в центре находится подземная стоянка, рванут туда. А сколько там осталось свободных мест, им вряд ли сообщат заранее. И дорожная обстановка явно не улучшится.

Власти города между тем предполагают сделать паркинг автоматизированным. Водителю будет достаточно заехать на лифт, который опустит машину на нужное место, а затем так же вернёт назад. К строительству привлекут инвесторов.

Пока же Минаков обоими руками голосует за паркоматы в городе.

– На мой взгляд, они во многом разгрузят улицы, особенно в центре города, – считает социолог.