12, 13 и 14 апреля в театре им. Комиссаржевской пройдёт премьера спектакля "Театр" по мотивам романа английского писателя Сомерсета Моэма, где известная актриса Маргарита Бычкова выступила режиссером. В произведении Моэма показан театр «изнутри». Интрига закручивается вокруг блистательной актрисы Джулии Ламберт, отмечающей «кризис середины жизни» и переживающей романом с красивым молодым мужчиной. Роль Джулии Ламберт в постановке театра им.Комиссаржевской исполнит актриса Татьяна Кузнецова.

Подробнее о предстоящем спектакле Metro рассказала Маргарита Бычкова.


- Маргарита, почему для инсценировки Вы обратились к Сомерсету Моэму и выбрали «Театр»?
- Я хочу, чтобы зрители попали в закулисье: действие спектакля происходит в гримёрной Джулии Ламберт. Декорация не меняется. Зритель видит, как формируется сценическое пространство, опускаются софиты. И мы встречаем Джулию Ламберт в тот период жизни, когда ей 46 лет, когда женская красота, в силу актёрского мастерства, ещё есть, а душа устала. Она каждый день на сцене. У неё потрясающий муж, создавший для неё этот театр. Но сейчас актриса устала, ей всё опостылело. И тогда в жизни этой женщины неожиданно появляется новое чувство, появляется мальчик, на 25 лет моложе неё. И зрители со стороны увидят, какового это – жить с актрисой, ведь её муж столько лет рядом, они воспитали сына. И Джулия очень переживает всю эту ситуацию, которая разворачивается в спектакле. И прожив этот роман, она оборачивает это во благо профессии. Она становится ещё прекраснее, моложе, профессиональнее: «Теперь я могу играть Федру», - говорит она.

- У вас было желание именно поставить? А сами не хотели сыграть эту роль?
- Нет. Леди Макбет Мценского уезда – да, а Джулию Ламберт – нет, она тоньше, утончённее. Драматурги, когда создавали свои произведения, наверное, думали, что когда-нибудь появится актриса, которая станет воплощением этого образа. Наверное, если бы не было такой актрисы, как Татьяна Кузнецова, не возникала бы идея инсценировки такого романа. Наверное, в каждом театральном городе страны есть своя Джулия Ламберт. В Петербурге это Татьяна Кузнецова. Когда-то был такой спектакль «Дама с камелиями», который 11 лет шёл на аншлагах. Я тогда только пришла в театр. И у меня спектакль начинается с того, что Таня (в роли Джулии Ламберт) смотрит на себя в прошлом – и идут кадры из этого спектакля.

- «Театр» Моэма несколько раз экранизировали – советская и зарубежная постановка. С каким из этих фильмов можно было бы сравнить Ваш спектакль?
- Мне нравится и зарубежная, и советская постановка. Что-то я даже заимствовала для своего спектакля. Если есть в жизни что-то красивое – то нужно это взять и подать так, чтобы на основе этого родилось что-то своё.

- Постановку можно назвать классической или вы решили её «осовременить»?
- Трактовка романа - классическая. Осовременивать текст и героев никто не пытался. Напротив, хотели уловить дух времени. Это время "Великого Гэтсби", джаз, блюз, стиль. Музыка, наряды, мебель будут именно такими. Единственное, будет создан некий второй план - видео, показывающее то, что происходит в голове у героини: её воспоминания, прошлые роли, так сказать, визуализация мыслей и чувств.

- Этой весной на экраны вышел фильм «Батальон», в котором у вас была роль.
- Когда я прочитала сценарий, я поняла, что это удивительный фильм. Мне повезло в «Батальоне», ведь, наверное, я единственная актриса, которая надевала меха, бриллианты и шёлк, а других всех налысо побрили и одели в шинели. Думаю, после этого фильма у молодых девчонок началась новая ступень, этап в их творчестве. Я прочувствовала на себе ту эпоху. Дмитрий Месхиев - очень жёсткий режиссёр. Была такая любопытная история. Я человек, не обладающий музыкальным слухом, и фортепиано для меня космический аппарат. И вот уже всё прочитано, утверждено, и скоро должны начаться съёмки. А мне, по сюжету фильма, нужно аккомпанировать дочке и играть «Травиату» Верди. Не придала этому значение – решила, дублёр будет. А режиссёр говорит: «Нет. Всё, учи!». То ли припугнуть так решил, то ли это было бесконечная вера в мои силы со стороны режиссёра. Я две недели разучивала «Травиату» двумя руками – по пальцам. А оказалось, на съёмки всё-таки был приглашён дублёр, но когда я Диме сыграла сама, он говорит: «Не ври». Я не поняла: «Что не ври?». «Бычкова, не ври, что не умеешь играть на пианино!». И когда уже снимали саму сцену, не стали использовать даже фонограмму. Работа в этом фильме стала для меня интересным и полезным опытом.