Статистику опубликовало аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб". Последний раз такие данные фиксировали в 2011 году, когда только запустили самое массовое производство в городе – на заводе Hyundai.

По словам Михаила Чаплыгина, генерального директора агентства, падение производства могло составить и 40%.

– Такое резкое сокращение обусловлено и падением спроса на модели петербургской сборки, – говорит эксперт. – Так, если обычно 5-6 машин, выпущенных у нас в городе, входят в ТОП-25 по объёму продаж в России, то в нынешнем январе их число уменьшилось до трёх.

По прогнозу Чаплыгина, больше всех выиграют те бренды, которые смогут отыграть повышение цен из-за обвала рубля.

– Как это было с Renault, который снизил цены на свой кроссовер Duster, – отмечает он. – Пока, впрочем, такие шаги больше никто не анонсировал.