В Петербурге в четверг, 11 июня, была завершена проходка первого в истории отечественного метростроения двухпутного тоннеля. Речь идёт об участке от станции "Международная" до "Южной" на Фрунзенском радиусе метрополитена на линии 5. До настоящего момента ещё ни в одном из метро на территории РФ, а также метрополитенов, расположенных на постсоветском пространстве, подобные тоннели не строились. Об этом сообщает 11 июня пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Протяжённость всего участка на фиолетовой ветке метро составляет 5,23 км, из них - 3,7 км – это уникальный двухпутный тоннель. Проходка тоннеля началась полтора года назад - 23 января 2014-го. Старт тоннелепроходческого комплекса, получившего красивое женское имя "Надежда", дал губернатор северной столицы Георгий Полтавченко.

"Большая часть тоннеля сооружалась в условиях сложной гидрогеологической обстановки, - отмечает начальник пресс-службы ОАО "Метрострой" Екатерина Гигиняк. - В водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся участками с валунами. Ежедневно из-под режущего органа доставались десятки валунов диаметром до 1,5 метров".

Согласно планам, в будущем в этом тоннеле будут выполнены работы по устройству путей. Будет уложено бетонное основание, а также проведены работы по укладке путевого и контактного рельса. Специалистам предстоит смонтировать электрооборудование и проложить кабель. Также будут выполнены работы по обеспечению вентиляции и многие другие, необходимые для дальнейшей эксплуатации данного сооружения.