ЗСД с 22 августа 2015 года (c нуля часов) запустит систему безостановочной оплаты проезда на Южном участке трассы  (Fast Lane). Подобная уже действует на Северной части ЗСД и оправдала себя как весьма эффективная. 

Суть системы в том, что автомобили, в которых есть транспондеры, могут проезжать мимо касс со скоростью не выше 30 км/ч. При этом шлагбаум открывается заранее, при подъезде автомобиля. Если же машины едут одна за другой, шлагбаум не закрывается.

- Для правильного проезда полосы убедитесь, что транспондер закреплен правильно, проверьте баланс, убедитесь, что денег достаточно, - рассказали Metro в пресс-службе ООО "Магистраль северной столицы" (управляет ЗСД), - На полосе соблюдайте знаки, дистанцию - не менее 3 метров. Считывание сигнала транспондера и обмен информацией происходит за 30 метров до выездного шлагбаума. Шлагбаум откроется заблаговременно, на светофоре полосы будет зеленый сигнал – можно проезжать. Если перед вашим автомобилем едет другой автомобиль и успешно проезжает, шлагбаум не закроется. Можно проезжать. Если шлагбаум перед вашим автомобилем закрылся, обратитесь к диспетчеру с помощью кнопки вызова на стойке перед шлагбаумом или к сотруднику на пункте оплаты.

Благодаря подобной быстрой системе увеличится пропускная способность пунктов оплаты на ЗСД. Через безостановочную полосу проезжает в три раза больше автомобилей, чем через обычную.

Уточняется, что до конца августа системой планируется оборудовать пункты оплаты при въезде и съезде с Богатырского проспекта.

Как сообщалось ранее, завершить строительство третьего  - центрального, - участка ЗСД планируется во II квартале 2016 года, около 70% дороги пройдет по мостам и эстакадам. 

Участок соединит уже действующие южный и северный отрезки, общая протяженность трассы
составит 46,6  км. Магистраль обеспечит транспортные связи "Большого морского порта Санкт-Петербург" через КАД с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также  позволит снизить транспортную нагрузку на центр Петербурга.