Северо-Западное Таможенное Управление предоставило статистику ввоза из-за рубежа отдельных категорий товаров за период с начала августа по конец октября. Так, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, значительно сократился ввоз через таможни Северо-Запада молока и молочной продукции – в 4,8 раза, овощей – в 2 раза, колбас – в 34 раза. По остальным товарным группам снижение менее значимое - от 9% до 32%.

В то же время уже в августе этого года по сравнению с августом прошлого более чем в 1,5 раза вырос ввоз в регион продовольственных товаров из Беларуси. Почти в 2 раза увеличился ввоз молочной продукции, овощей - в 2,5 раза.

Что касается стран дальнего зарубежья, больше всего увеличилсь объёмы импорта молочных продуктов, мяса и фруктов из Уругвая. Рост составил 85%. На 72% процента увеличилсь объёмы ввоза рыбы и мяса из Чили. Из Исландии стали ввозить на 22% больше рыбы, овощей и фруктов из Китая на 28%, мяса и фруктов из Сербии - на 56%.

- Таким образом, после введения санкций наиболее явные изменения в поставках товаров отдельной категории связаны со сменой страны происхождения мясной, рыбной и молочной продукции, а также фруктов, - отмечается в сообщении Управления.

При этом, в период с 9 августа по 10 ноября в связи с запретом на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии таможенные органы Северо-Запада выявили и запретили ввоз 660 партий товаров общим весом более 16,5 тысяч тонн. При декларировании товаров решения об отказе в выпуске приняты по 25 видам товаров, ввоз которых в Россию запрещен, в количестве более 324 тонн.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов считает, что цены на продукты от поставщиков, заменивших тех, чьи страны попали под санкции, зависят, в первую очередь, от ценовых параметров конкретных категорий.

- По ценам всё зависит от ценовых параметров категорий. Если брать, например, рыбу из Чили, то мы понимаем, что она дороже, чем с тех же Фарерских островов, а тем более из Скандинавии, где количество поставщиков больше. Тот же Уругвай, Турция и Китай нам сейчас поставляют овощи и фрукты, из стран Латинской Америки идёт мясо, - пояснил Metro эксперт.

Что касается качества продуктов от новых поставщиков, Андрей Карпов говорит, что хоть вопросы к нему и встречаются, они же решаются во взаимодействии с данными поставщиками.

- Сразу с первых поставок становится понятным какая продукция и какого качества от них идёт. Основная проблема заключается в том, что у свободных поставщиков на рынке, которые умеют работать с торговыми сетями, нету опыта. Те же, кто его имеет, как правило уже заняты. На этом этапе и возникают определённые вопросы.

На вопрос Metro смогут ли отечественные производители своими силами компенсировать снизившийся объём той продукции, которую раньше везли из-за рубежа, эксперт ответил, что всё зависит от того, насколько они успеют нарастить объём своей продукции и насколько у него есть такая возможность.

- На ровном месте получить выпавший объём продукции из Европы и ряда других стран просто невозможно. Сам по себе указ президента появился в августе, это уже не тот период времени в котором можно закладывать новый урожай, - пояснил Андрей Карпов. - Я уже слышал, что поставщики закладывают это в свой следующий сезон. Но это во многом зависит также и от категории товара. По мясной продукции её сложно сразу нарастить значительный объём. Потребуется несколько лет. Будут запущены те процессы, которые были в высокой стадии готовности – те же овощи и фрукты – там удастся всё нарастить максимально быстро.