В субботу, 13 февраля, вы выступаете в «Юбилейном» на премии «Чартова дюжина». Чего ждать петербуржцам в этот вечер?
Никакой концептуальной программы мы обычно не делаем. Просто напишем сет-лист за 40 минут до выхода на сцену, по настроению. Опыт больших фестивалей показывает, что тянуть на себя одеяло смысла нет. Люди ведь пришли на всё шоу, а не только на твой концерт, и они должны получить от него удовольствие. Если до нас будет играть кто-то посерьёзнее и позаумнее, то мы сыграем бодрую хитовую программу. Если, наоборот, кто-то будет дубасить одни хиты, то значит нам можно будет показать что-то редко исполняемое, экзотическое. Но думаю, что те песни, которые звучали в 2015 году в «Чартовой дюжине», мы точно сыграем.

В последние 10 лет альбомы «Чайфа» выходят довольно редко. С чем это связано?
Наш последний диск вышел в 2014 году. На днях я заезжал в Екатеринбурге в магазин виниловых пластинок, и там мне сказали, что этот альбом только сейчас стали активно покупать. Так что сейчас выпускать что-то новое смысла нет. Дело в том, что публика «Чайфа» – это люди с определённым стажем, и у каждого есть три-четыре любимых альбома, которых им достаточно. Чтобы заставить послушать новый, нужно время. Я думаю, что в этом году мы будем что-то записывать и репетировать, но про альбом пока не думаем.

Екатеринбург, когда он ещё был Свердловском, наряду с Ленинградом считался рок-н-ролльной столицей СССР, а потом и России. Как сейчас обстоят с этим дела в вашем городе?
Мы уже 16 лет каждый год 13 января делаем фестиваль «Старый новый рок». Он как раз заточен под молодые группы. Приходит примерно по 400 заявок, и 200 из них – местные музыканты. Причём те группы, которые уже выступали, мы просим не подавать заявки хотя бы ближайшие пару лет.

Молодёжь сейчас предпочитает распространять свою музыку в Интернете, а вы, как уже говорили, остаётесь верным винилу. С чем это связано?
«Цифра» звучит не намного хуже, но пластинка, как мне кажется, даёт более вдумчивое восприятие, там не отмотаешь в середину трека. Кстати, мой внук, которому полтора года,     обожает именно виниловую музыку, танцует под неё. А когда отворачиваешься, он поднимает иголку, переставляет. Одну иглу он уже сломал, но я не ругался, он же сделал это из интереса.

Как вам живётся в роли дедушки?
Кроме внука у меня ещё две внучки, которые скоро пойдут в школу. Может быть, я скажу крамольную для рок-музыканта вещь, но мне очень нравится быть дедушкой. Я никого не хочу обманывать. Добираю сейчас то, чего не добрал, когда сам был отцом. В то время я как раз наслаждался этой иллюзией рок-н-ролльной жизни, всеми её излишествами. От общения с внуками я получаю огромное удовольствие. Они искренние, мне приятно находить в них свои черты, я радуюсь, когда у них появляются музыкальные способности. А вечером мы идём кататься с горки. Я ложусь пузом на ватрушку, а они на мне едут верхом. Думаю, я неплохой дедуля.