В пятницу, 29 ноября, ледокол «Красин» вернулся на место своей стоянки на набережной лейтенанта Шмидта. Более двух месяцев корабль проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе (КМОЛЗ), где были проведены очистка и окраска корпуса и внутренних помещений. Местами приходилось вести восстановительные работы.

В последний раз «Красин» вставал на ремонт в 2006 году. Через три года легендарный ледокол будет отмечать столетний юбилей. За время своей службы с 1917 года корабль участвовал не в одной спасательной операции, самые знаменитая из которых – спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году. Затем сюжет этой эпопеи был положен в основу фильма «Красная палатка». Однако, несмотря на столь почтенный возраст, состояние корпуса ледокола отличное. Отметили это и специалисты завода.

Изначально сообщалось, что плановые работы на «Красине» завершатся в начале января. Но в дело вмешался другой легендарный крейсер – «Аврора», который также проходил ремонт в Кронштадте. Корабли были соседями в доке Велещинского.

– Мы 20 с лишним суток ждали, когда же в конце концов закончатся ремонтные работы на «Авроре» и нас выпустят из Кронштадта, – рассказывает директор филиала музея мирового океана в Петербурге «Ледокол Красин» Александр Петров.

В четверг, 27 января, «Аврора» покинула док, освободив путь «Красину». Переход от завода до места стоянки ледокола занял почти 5 часов. Главные двигатели на корабле уже давно на консервации, своего хода у корабля нет, поэтому движение обеспечивали три буксира.

Особенно сложной стала операция по швартовке судна у места стоянки на Набережной лейтенанта Шмидта. Глубины именно в том месте позволяют встать «Красину», что называется, впритык, практически лечь на грунт. Встречающим плавучий музей петербуржцам пришлось изрядно померзнуть, пока буксиры пришвартовали ледокол на свое место.

В скором времени «Красин» откроет свои двери для посетителей. Вот только один из символов ледокола «Красин» – черный кот по имени Кузя, по состоянию здоровья уже не в экипаже корабля. Сейчас он живет дома у одной из сотрудниц музея – Ирины Малининой.

– Кузя очень переживал за нас, пока мы были в ремонте, особенно в последние три дня, когда докование постоянно откладывалось. Все-таки душой он с нами, скучает, – рассказывает Ирина Малинина, – но не переживайте, Кузя чувствует себя очень хорошо, бодр и весел, как и положено морскому коту.