Масштабное исследование в рамках подготовки программы провел один из активистов «Красивого Петербурга» Павел Суворов. Он проанализировал существующие точки доступа Wi-Fi, места, где концентрируются туристические потоки, собрал предложения горожан и ознакомился с опытом других городов.  В итоге получился список из 155 адресов, где целесообразно установить точку доступа в Сеть. 

Как рассказал Metro один из координаторов движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс, они уже направили адресную программу на рассмотрение городских властей – рабочей группе по общественным пространствам при вице-губернаторе Игоре Албине и самому Албину, который ранее выражал заинтересованность в расширении сетей wi-fi в городе.

 - Так или иначе тема общественного wi-fi всё время поднимается. Когда у города вновь появится желание сделать общественный вай-фай и встанет вопрос, где ставить точку,  у нас уже будет ответ, основанный на объективных данных об использовании сети, - отметил Стив Каддинс.

По расчетам «Красивого Петербурга», адресную программу стоит реализовывать не за счет городского бюджета, а при участии частных инвесторов. Положительный пример такого подхода демонстрирует Москва. Так, компания, оснастившая столичный метрополитен бесплатным доступом к wi-fi, давно окупила затраты на установку и обслуживание сети за счет рекламы, которую видят многочисленные пользователи подземки на стартовой странице подключения к Интернету.

Стив Каддинс выразил мнение, что победой для «Красивого Петербурга» и для города в целом станет оснащение бесплатным доступом к сетям wi-fi хотя бы центральной части Северной столицы.

 - Главное, установить точки в местах концентрации не только горожан, но и туристов. Если для жителей существует альтернатива в виде мобильного интернета, который у нас в России один из самых дешевых и доступных в мире, то у туристов – иностранный роуминг, который стоит астрономических денег. Для них wi-fi  - единственная возможность иметь стабильную коммуникацию со своими близкими и друзьями. Кроме того, что очень важно для нашего города, туристы, подключившись к общественному wi-fi, смогут публиковать фотографии, впечатления о нашем городе и, таким образом, продвигать бренд Петербурга.