Среди участников – известные петербургские дизайнеры Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди и Леонид Алексеев. На этот раз они представили создали коллекции, посвященные летней резиденции русских императоров. Постановщиком шоу стал Виктор Крамер.

Каждый модельер работал на своей площадке.

Во Фрейлинском садике среди роскошных пионов свою коллекцию показала Татьяна Парфенова. Модели дефилировали в костюмах в стиле русского барокко. Автор использовала росписи различных петербургских дворцов, в том числе Екатерининского, Зимнего и Юсуповского.

Янис Чамалиди не в первый раз обращается к русской теме. На пандусе Камероновой галереи развернулось целое представление: барышни в русских сарафанах, скоморохи на ходулях и строгие девушки в черных свободных одеждах.

На Зеркальном пруду пили чай и плескались в воде модели, представляющие «Ассоциации» Лилии Киселенко.

На Большом Лугу свою коллекцию представил Стас Лопаткин.

– Утро в предместье Петербурга. Крик петуха, лай собак, пение птиц. Чаепитие в саду, пахнет цветами и сеном. Английская опера, пение великой Марии Малибран, которая в прошлом году гостила в поместье вместе с графом Калиостро, – комментирует дизайнер свою фантазию на «русскую тему».

Моделям помогали куры, индюки и гуси – обитатели “Иператорской фермы”, что при музее-заповеднике. Зведой показа стала коза Милка – многодетная мать и, как оказалась, прирожденная актриса. Милка позволяла гладить себя всем желающим и ни разу не позволила себе никакой вольности.

Дизайнер Леонид Алексеев – новый участник "Ассоциаций". Модельер посвятил свою коллекцию великим княжнам – дочерям последнего российского императора. И условно назвал ее «Царские дочки».

– Известно, что все четыре дочери Николая II проводили много времени на природе, вели активный образ жизни, - пояснил Леонид. - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия чувствовали себя единым целым, вместе играли, одевались одинаково и даже создали себе единое имя «О.Т.М.А.» из первых букв своих имен. Венценосные родители воспитывали их в любви, уделяли большое внимание их образованию и развитию художественного вкуса.

Коллекция наполнена ассоциациями с дачным и детским костюмом начала прошлого века. Все комплекты выполнены в техниках haute couture с использованием изделий традиционных русских швейных промыслов: Вологодского, Вятского и Елецкого кружева, а также изделий из Ростовской финифти и бисерного шитья.