– Хочу вас расстроить: от квартиры Савичевых у нас остались одни стены, – рассказывает хозяин квартиры Александр Уралов. Он родился в 1944 году и всю жизнь прожил в квартире Тани Савичевой – на первом этаже дома №13 на 2-й линии Васильевского острова.

– Мой отец был начальником приморского сектора обороны Ленинграда и получил эту квартиру в 1944 году, когда в дом, где он жил, попала бомба, – рассказывает Александр Уралов.

Во времена детства Александра имя Тани Савичевой не было известно. Строки  «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня» мир узнал только в начале 1960-х, когда журналист Сергей Смирнов сделал о девочке телепередачу. И квартира стала местом паломничества туристов.

– У нашего дома целыми днями парковались автобусы, заходили в гости поэты и композиторы – в гостях бывали Михаил Дудин и Михаил Светлов, – продолжает Уралов.

Была и сестра Тани – Нина, которой во время блокады удалось эвакуироваться. Сама Таня так и не узнала, что Савичевы умерли не все…

– В 1975 году в доме затеяли капремонт, мама ходила в горисполком и просила сделать в нашей квартире музей,  а нам дать жильё в новостройке, – рассказывает Александр Владимирович. Тогда ей отказали по политическим причинам: в 1920-е годы Савичевы были нэпманами и имели булочную.

Александр Владимирович уверен: его квартира («двушка» площадью 80 кв. м) – идеальное место для музея. Но в XXI веке, как он считает, шансов на это ещё меньше, чем раньше.