По результатам социологического мониторинга музеев нашего города выяснилось, что порядка 30-40% петербуржцев знают далеко не обо всех из них. Целью же исследователей было узнать мнения петербуржцев об этих учреждениях культуры.

- Большинство опрошенных не знало, что у нас есть столько городских музеев. Они представляют себе Эрмитаж, Русский музей и ещё какой-нибудь свой любимый, но не располагают информацией о множестве других, - рассказал Metro Вадим Сазонов, директор компании «Ти-Ай-Джи», которая проводила исследование.

Объяснение тому, что люди не знают о музеях, нашлось при проведении мониторинга их сайтов.

- Хоть в нашу интернет-эпоху достаточно ввести в поисковике «список музеев спб», мы выяснили, что их сайты в ужасном состоянии, - говорит Сазонов.

На интернет-страницах сложно обнаружить информацию о местоположении музеев, которые зачастую просто так найти трудно. Например, чтобы попасть в музей-квартиру Зощенко нужно пройти дворами через несколько арок с домофонами.

- Также существовала гипотеза о том, что невысокая посещаемость, интерес к "Ночи музеев", к разным бесплатным акциям связан с тем, что горожане считают, что посещение музея – это достаточно дорого, - рассказывает Вадим Сазонов. – Так как на сайтах информацию о стоимости билетов не найти, люди сравнивают между собой коммерческие проекты, большие федеральные музеи и городские, маленькие. Ставят в одну линию «Разночинный Петербург», Эрмитаж и Эрарту.

Сотрудник кафедры Музейного дела и охраны памятников СПбГУ, главный редактор портала «Российское музееведение» Ксения Сурикова говорит, что проблема в том, что музеи у нас слабо ориентированы на посетителя. Руководство считает, что он придет сам.

- Для многих из них основной посетитель - школьники, либо туристы. Поэтому музеи зачастую считают, что не нуждаются в рекламе. В результате, получается, что остальные горожане не информированы ни о музеях, ни об услугах, которые они предоставляют, - говорит Metro Ксения.

Также эксперт обратила внимание на то, что инфраструктура наших музеев не развита, но люди к этому привыкли.

- Посетитель даже не догадывается, что у него есть возможность воспользоваться какими-либо дополнительными услугами. Из жизненно необходимых: лифт, пандус, туалет для инвалидов, комната матери и ребенка; из актуальных, но не принципиальных: wi-fi, буфет, общественные пространства. Сами музеи не делают почти ничего для информирования о себе, на официальных сайтах, как правило, сложно ориентироваться. Об открытии новых музеев, выставок и прочих мероприятий мы узнаем только из городских газет. Даже такой простой инструмент как наружная реклама используется недостаточно активно.