За первое полугодие 2014-го поток иностранных туристов в Петербурге упал на 7% и может снизиться ещё. Увеличивать число туристов в городском Комитете по туризму Санкт-Петербург планирут за счёт тех, кто будет возвращаться вновь: в городе на Неве есть на что посмотреть и во второй, и в третий визит, считают в комитете.

– К сожалению, к нам приезжают туристы, имея в виду посещение Петергофа, Эрмитажа, Мариинского театра и общую обзорную экскурсию, в лучшем случае – ещё Царское Село, и вопрос закрыт, всё видели, – отметила Инна Шалыто в интервью агентству «Интерфакс».

Сейчас мало кто из туристов возвращается в город во второй или третий раз, так как все основные достопримечательности можно осмотреть за один визит. Но Северная Пальмира способна привлечь туристов не только достопримечательностями, но и неповторимой атмосферой.

По словам Инны Шалыто, она верит в туристический потенциал Петербурга, чей образ сравним с  существующим в культуре образом Парижа. Идеи "выпить кофе в Париже" или "прокатиться на лодке под Шарля Азнавура", которые могут быть самостоятельной целью посещения столицы Франции, в полной мере можно перенести и на российскую почву.

– У нас есть Петербург авангардный, артистический, Петербург романтический и кулинарный. И я хотела бы, чтобы всё, что люди хотели бы делать – романтический уикенд, кулинарный трип, погружение в контркультуру – могло ассоциироваться с Петербургом. Я искренне верю в то, что у нас всё это есть, – добавила председатель городского Комитета по развитию туризма Инна Шалыто.

По статистике, с начала 2014 года поток иностранных туристов в Санкт-Петербурге снизился на 7% по сравнению с прошлым годом. Количество посетивших Северную столицу россиян за тот же период несколько выросло. Это неполная статистика, так как «высокий сезон» в Петербурге продолжается с мая по сентябрь, поэтому с учётом статистики за летние месяцы ситуация может измениться. Всего иностранный турпоток может снизиться на 15%, сообщили в городском Комитете по туризму.

Сильнее всего сократилось количество туристов из США, Канады и Западной Европы, – в частности, Франции и Великобритании. За отчётный период Санкт-Петербург посетили 1,35 млн туристов из-за рубежа. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был на уровне 1,45 млн человек. В планах Комитета по туризму – переориентация на азиатско-тихоокеанский рынок и рынок Латинской Америки. Информационное присутствие на Западе сохраняется, но не расширяется, отметила Инна Шалыто..