Работы стали своего рода благодарностью за поддержку в творческих начинаниях художницы.  

– Виталий Милонов был одним из первых, кто поддержал меня в этой экстравагантной технике (от ред. рисования грудью). Это было очень приятно и неожиданно, потому что, несмотря на его строгие взгляды, он оказался понимающим современное искусство и неравнодушным. Не стал запрещать ничего. И вот я его решила изобразить, –  объяснила Metro принцип выбора нового героя для работ Ирина Романовская.

Депутата петербургского ЗакСобрания художница показала сразу в двух ипостасях - политика с орденом “За заслуги перед Отечеством”, который ему недавно вручил Путин, и священника. Последний портрет ей дался намного сложнее - необходимо было четко прорисовывать изоры на замысловатом одеянии служителя церви, да и сама тема религии, по мнению Ирины, могла оказать некоторое влияние.  

– Священнослужители вообще должны быть ближе к искусству, не бояться современных художников. Они как-то очень сильно в последнее время от нас отдаляются, – объяснила портретист скрытый подтекст своей работы.

Отметим, что Виталий Милонов стал не только первым героем картин Романовской, которому посвятили сразу два портрета, но и первым политиком, нарисованным в цвете.   Все предыдущие работы, героями которых стали Владимир Путин, футболисты Халк, Витсель и другие,  были монохромными.  

–    У меня техника совершенствуется, в этот раз добавила цвет.  Это намного сложнее и дольше получилось.  Два портрета я делала месяц, – отмечает Романовская.  

Виталий Валентинович уже успел познакомиться с одним из своих портретов руки и груди петербургской художницы и был к работе благосклонен.

–    Один портрет видел, где я в “гражданке”. Ну, ничего так, нормально нарисовала, – поделился своими впечатлениями с Metro парламентарий. 

По словам Милонова, в технике изображения он ничего обидного не видит, тем более, что рисует Романовская "талантливо и не пошло".  

К современному искусству депутат, вдохновивший своим образом уже не одного художника, относится неоднозначно.

– К искусству я отношусь хорошо, а к тому, что не является искусством, но пытается оправдать свою импотенцию термином “современный”,  отношусь плохо.  Мы в Петербурге выросли на слишком высоких стандартах искусства, чтобы принимать безыскусный “макдональдс”, – отметил Милонов.