Самый популярный вариант – обустройство на крышах ресторанов и баров. На них приходятся 43% и 9% используемых площадей соответственно. Эти заведения обычно характеризуются панорамными видами на исторический центр и высоким средним чеком. 9% становятся фотостудиями, 7% сдаются под офисы, в 5% находятся фитнес-клубы, ещё в 5% – тайм кафе. Владельцы 2% перепрофилировали крыши под кинотеатры.

Другие возможности (на них в общей сложности, по статистике Maris, приходится 20% площадей) – офисы (переговорное пространство, рабочие места, помещения для проведения кофе брейков и встреч), детские и спортивные площадки, а также зелёные зоны в элитных домах, крытые дворики-атриумы, бассейны, спа и террасы для загара.

Тем не менее, как отмечают в Maris, реконструкция крыши в уже существующем здании для использования в качестве ресторана, фитнес-центра, смотровой площадки, как правило, малоэффективно с экономической точки зрения.

– Инвестиции окупятся не ранее, чем через 15 лет, – заключают эксперты.