Осенью Смольный планирует выставить на торги около 8 тысяч мест для размещения наружной рекламы. Об этом было заявлено на круглом столе в Торгово-промышленной палате Петербурга. Сейчас в городе порядка 14 тысяч билбордов, щитов, тумб и прочих носителей, причём многие стоят незаконно: срок аренды истёк.

В скором времени начнётся демонтаж тех конструкций, которые в новую схему размещения рекламы не попали. В частности, это крупноформатные носители в центре Петербурга, рекламные конструкции в виде арок над дорогами, щиты, расположенные на узких пешеходных зонах.

Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский рассказал Metro о том, что эта инициатива может принести городу и как будет развиваться наружная реклама в северной столице:

- Считаю, что эта ситуация однозначно хороша для города, имею ввиду, архитектурно- эстетическую составляющую. В какой-то более далекой перспективе она хороша и для бизнеса, который сдаёт поверхности в аренду – цены на носители поднимутся.  Если рассматривать опыт Москвы, то негатива там нет: город получил больше денег за счет повышения ставок аренды, на рынок пришли новые игроки, предложившие более конкурентные условия и для города и для бизнеса.

Есть такой термин «уличная мебель» – скамейки, оградки, тумбы. Реклама в Европе развивается в этом направлении – эти конструкции используются и как рекламоносители и как навигационные указатели или объекты благоустройства.  Как мне  кажется, власти Петербурга тоже выбирают этот вектор и мы это приветствуем. С одной стороны, бизнес может донести свою информацию, а горожанин эффективно использует эти носители. Изготовление и монтаж таких конструкций по плечу представителям малого бизнеса, что тоже очень важно в текущих экономических условиях.

Некоторые примеры смонтированных в настоящее время малых конструкций не всегда удачны по формату и дизайну, есть примеры уродской реализации хорошей идеи. За внешним видом таких носителей нужно следить, он должен соответствовать духу и стилистике нашего города.