В Петербурге в "Ленинград Центре" представили новый фильм британского режиссёра Кевина МакДональда "Чёрное море", в котором снялись Джуд Лоу, Константин Хабенский, Григорий Добрыгин и другие. Создатель картины лично прилетел в Россию, чтобы рассказать о своём новом фильме. В кинотеатрах "Чёрное море" можно будет увидеть лишь с 22 января.

Фильм интересен тем, что на одной съёмочной площадке работали американские, британские и российские актёры. Идеей для создания остросюжетного фильма послужила трагедия с АПЛ «Курск». В основе сюжета авантюрная затея – отыскать немецкую подводную лодку, гружёную золотом, затонувшую накануне Второй мировой войны в Чёрном море. Для съёмок в этом фильме Константину Хабенскому и другим российским актёрам пришлось отправиться в Англию, а Джуду Лоу – набрать вес и коротко подстричься.

Metro поинтересовалось у режиссёра Кевина МакДональда, как проходили съёмки с таким интернациональным составом, и как актёры взаимодействовали во время работы над фильмом.

- Я бы отметил, что американским актёрам сказал – они идут и делают это. А русские хотели привносить что-то своё, они много расспрашивали, беседовали, прежде чем приступали к роли. Думаю, британские актёры находились под влиянием россиян, потому что русские были очень сосредоточены на персонажах. Они что-то меняли, говорили, что вместо вот этого, лучше сделать так-то. Впоследствии сцена менялась, британскому актёру приходилось реагировать на это. Да, они привнесли многое, но не стоит забывать, что здесь всё заточено на сюжет. Порой персонажи мало говорят, и судить о характерах можно по каким-то поступкам и действиям. Каждый герой проявляет свою суть в какой-то момент.

- Каковы были ваши познания о русской культуре, прежде чем начали общаться с русскими актёрами на съёмках «Чёрного моря»?
- Я читал произведения Достоевского, Гоголя, Толстого. Конечно, видел много русских фильмов. Я являюсь поклонником некоторых из них. Один из малоизвестных за рубежом режиссёров, которого очень уважаю, – это Лариса Шепитько. Считаю, что она одна из величайших женщин-режиссёров в истории. В 1960-70-х годах она сделала только четыре фильма. Ей было немногим больше 40, когда она погибла в автокатастрофе. Один из её фильмов я покажу в Лондоне в следующем месяце. И я постараюсь сделать так, чтобы люди как можно больше о ней узнали. Есть два известных фильма Шепитько, о которых в первую очередь пойдёт речь, – «Крылья» и «Восхождение». Мне также нравятся фильмы её мужа – Элема Климова. Он сделал хороший, но мрачный фильм – «Иди и смотри». Конечно, мне нравятся Тарковский, Михалков.

- Это ваш первый визит в Россию?
- Я уже бывал в Москве. А Петербург увидел впервые. Я прилетел ночью, и до встречи с петербургской прессой уже успел съесть борщ и блины, и вместе с женой Татьяной побывали в Юсуповском дворце на Мойке. В этом дворце до революции жил предок Татьяны – прадед, который связан с дореволюционным Петербургом. Поэтому раньше она уже была здесь, а я увидел город впервые.

- Петербург встретил вас снегом. Какое впечатление оставил город?
- Мне пришлось купить ботинки по прилёту, так как на такой снег я не рассчитывал. Кстати, думал, что будет холоднее. Мне нравится такая снежная зима – она соответствует моему романтическому представлению о России. В Лондоне не бывает такого снега и морозов. Когда я был в Москве, там было -30 и мне это понравилось. Проснувшись утром в отеле в Петербурге, мы с Татьяной увидели, что всё вокруг в снегу – из окна открывался прекрасный вид на заснеженный Исаакиевский собор. Мы немножко прогулялись с супругой по центру города.