Директор "Метростроя" Вадим Александров рассказал о сроках и перспективах строительства новых линий метро, проблемах финансирования и прочих трудностях, с которыми приходится сталкиваться.

- Сегодня мы работаем одновременно на четырех линиях – это очень большая программа, она стоит больше 120 млрд рублей, - отметил Александров, - Невско-Василеостровская линия, Фрунзенская, Лахтинско-Правобережная и Красносельско-Калининская - все они крайне нужны городу. Но я могу сказать, что больше всех нужна, конечно, Красносельско-Калининская линия, но на нее выделяется меньше всего средств, к сожалению. Учитывая то, что город стал центром проведения футбольного чемпионата мира,  Невско-Василеостровской линии уделяется наибольшее значение.

По словам Александрова, минимальной задержки запуска в эксплуатацию новой станции жителям Приморского района все-таки не избежать.

- К Приморской мы должны прийти в марте следующего года. Но придем в мае, и это будет хорошо, потому что на полтора месяца мы уже отстали, -  утверждает Александров, - Сроки же на строительство установлены такие, что за два с половиной года мы должны выполнить норматив, на который отводится четыре с половиной. Но мы делаем все, чтобы успеть. Мы попали в такие условия, что кругом валуны и вода. Мы забрасывали реагент, чтобы как-то саккумулировать воду. Вот сейчас идут дожди, и если в городе подсыхает, то на свалках - кошмар какой-то. Мы допустили отставание в полтора месяца, и я считаю, что главное – не допустить его увеличения.

Глава "Метростроя" также напомнил, что взял на себя обязательства завершить строительство Фрунзенского депо к декабрю 2017 года, но пожаловался на удорожание строительства на 30% в связи повышением цен на оборудование и исчерпанием лимита финансирования.

Причиной тому является уже ставший легендарным стадион, из-за котрого у города попросту не хватает средств на реализацию других грандиозных проектов. Это вынуждает «Метрострой» брать огромные кредиты, чтобы не замораживать строительство.

На вопрос о том, успеет ли компания построить Фрунзенский радиус к декабрю 2017 года, Вадим Александров уклончиво ответил, что «Метрострой» прилагает все усилия, отметив, что камень преткновения - нехватка денег из-за снятия 30% (8 миллиардов) финансирования. И по самым минимальным оценкам теперь не хватает порядка 4 миллиардов рублей.

О судьбе Юго-Запада города Александров заявил, что многое зависит от жителей района, которые должны массово подавать заявки. Но тут же похоронил надежду жителей, готовых занять активную гражданскую позицию, сказав , что активные работы на Красносельско-Калининской линии не ведутся вовсе.

- Красносельско-Калининская – очень нужная городу, очень нужная населению и метрополитену. Это новая линия, идущая отдельно, которая не является продолжением другой, и это очень важно. Но, сожалению, эта линия строится очень плохо. Два года назад мы поставили одиннадцать строительных площадок: срубили деревья, поставили заборы. Жалко, но люди были готовы потерпеть, а теперь задают вопросы.  Я тоже не знаю, зачем надо было это делать, ведь метро нужно строить только тогда, когда есть средства, -  заявил генеральный директор «Метростроя».

Так что ждать в ближайшие годы появления полноценной новой ветки не приходится. Возможен вариант со строительством двух станций – Юго-Западной и Путиловской, а дальше, вероятнее всего, начнутся проблемы с задержкой конкурса, что приведет к тому, что получится ветка-огрызок из двух станций метро, соединенная со станцией Технологческий интистут.

- Так и будет, - подтвердил Александров.