СПбГУ решил приблизить университетское образование к ожиданиям работодателей и предложил изменить процедуру сдачи высшего квалификационного экзамена для выпускников. Со следующего года оценивать дипломные работы будут не преподаватели, а практикующие специалисты.
– В комиссии пригласят только экспертов в соответствующих областях знаний, добившихся высоких профессиональных результатов, – сообщила Metro первый проректор СПбГУ по учебной и учебно-методической работе Екатерина Бабелюк. – Это обладатели государственных наград, руководители крупных профильных организаций и другие специалисты.
При этом она отметила, что экзамены и зачёты в период сессий по-прежнему будут принимать преподаватели университета.
– С нами уже давно сотрудничают авторитетные организации, – говорит представитель пресс-службы СПбГУ. – В составе комиссий в прошлом году были представители Сбербанка и компании «Газпромнефть» и другие.
– Например, экзамены у выпускников-журналистов в 2015 году принимала редактор одного из информагентств Оксана Чернышёва, – говорят в пресс-службе.
ВСЕМ ЛИ ЭТО НУЖНО
Metro решило спросить у студентов СПбГУ, нравится ли им новая реформа. Мнения разделились.
– Так как я учусь на врача, то считаю, что это здорово. Ведь работающий специалист намного строже и справедливее оценит знания будущего врача, – рассказала студентка медицинского факультета Яна Ахмадьярова. Она считает, что дать оценку уровню знаний в области врачебного дела лучше всего сможет практикующий медик.
Но так думают не все. Мария Пушкарёва учится на специалиста по математической лингвистике и считает, что предложение о новой реформе – «выдумка людей, которые не имеют представления об учебном процессе».
– Специалистов моего профиля в Петербурге очень мало, организаций, имеющих отношение к области прикладной лингвистики, всего две-три, – поделилась с Metro Мария. – Боюсь, что в результате на экзамене окажутся люди, которые совершенно не в курсе особенностей нашей программы. Чем это обернётся для нас?
Екатерина Бабелюк
первый проректор СПбГУ
по учебной и учебно-методической работе:
В наследство от системы образования 1990-х годов нам достался принцип: кто учит, тот и ставит оценку. Теперь темы дипломных работ будут предлагать студентам именно работодатели. Они знают, какие специалисты будут востребованны на рынке труда.