Корреспондент Metro с конца ноября пытался присоединиться к колонне дальнобойщиков, которые выражают свой проест против системы "Платон". Но, как оказалось, в присутствии журналистов организаторы не были заинтересованы.

"29 ноября было запланировано поехать в грузовике с колонной, направлявшейся в Москву на всероссийскую акцию протеста против "Платона". Заранее было договорено с определенными дальнобойщиками о том, что нас подберут под Петербургом в районе Шушар и доставят на место сбора колонны близ Чудово, - рассказывает фотокорреспондент Metro. - В назначенное время мы со стрингером Getty Images Александров Аксаковым приехали на московское шоссе и сели в американский трейлер, в переднем грузовике сидело два московских журналиста. Мы тронулись и сразу раздался звонок водителю. На другом конце провода громким голосом один из координаторов движения сказал, что петербургских журналистов надо высадить, а московских оставить. Также мы выяснили о том, что кроме нас на трассах в 80-ти километрах от Петербурга остались и другие журналисты".

После того, как представителей СМИ высадили, с ними связался один их организаторов акции протеста «Улитка» против системы «Платон» Александр Расторгуев. Он направлялся на легковой машине в Москву. Во время пути авто несколько раз останавливали сотрудники ДПС.

После очередной проверки сотрудниками ДПС было решено вернутся в Петербург и 1 декабря отправиться на поезде в Тверь, чтобы там присоединится к дальнобойщикам из Петербурга, которые по телефону всячески давали понять что нас не ждут.

"У нас журналистов хватает, зачем вы хотите сюда приехать? Все наши акции мы планируем проводить 4, 5 и 6 декабря и сейчас здесь делать нечего", - заявил по телефону один из координаторов петербургской колонны Олег.

По прибытии в Тверь 2 декабря журналистам анонимно передали информацию о местонахождении части колонны. Она базировалась на 141-м километре от Москвы.

"Скоординировавшись с коллегами из Голландии, мы направились к кафе "Скорость", где обнаружили еще журналистов из Петербурга и Москвы, а также сотрудников "Спецсвязи", - рассказывает фотокорреспондент Metro. - Картина была удручающей. Многие наши коллеги сидели в кафе с прошлого вечера и ночи, почти никто за это время нормально не спал. Что-либо конкретное нам никто сказать не мог".

Во время обеда в одном из кафе Валерий из Ленинградской области поговорил с корреспондентом Metro. Мужчина за рулём большегрузов с 1987 года. В акциях протеста он участвует с 11 ноября. Всё это время простаивает. Работу не берёт, хотя заказы поступают:

- Как права получил, так и сел за руль. Нам политика не нужна, два налога мы уже платим. Третий год – это уже ни в какие рамки, перебор!, - рассказывает Валерий. - Когда акциз вводили на топливо, говорили, что дорожные сборы будут убраны. В итоге остался и акциз, и дорожные налоги. Ещё третий добавил "Платон". Для частного предпринимателя это просто разорительно.

Прослушав трансляции переговоров дальнобойщиков, стало понятно, что, скорее всего, все акции будут спланированы на выходные – 5 и 6 декабря.

Напомним, депутаты Госдумы РФ, во втором и третьем чтениях приняли законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы для дальнобойщиков в рамках системы "Платон". Изначально планировалось штрафовать водителей большегрузов на 500 тысяч рублей. Однако, прокатившиеся по стране акции протеста против системы "Платон", заставили депутатов снизить штраф в проекте закона в сто раз.