После новогодних каникул читатели Metro стали сообщать о росте стоимости проезда на такси. Мы опросили несколько ведущих операторов и выяснили, что цены поднимались только в компании «ТаксовичкоФ», да и то это было временной мерой. В остальном картина осталась такой же, как в 2015 году.

– В часы пик пришлось отказаться от скидки из-за сложной ситуации на дорогах. Несмотря на кризис, компания стремится предложить клиентам максимально выгодные условия. В середине января «ТаксовичкоФ» запустил новый сервис – «Вовремя или бесплатно». Теперь за каждую минуту опоздания пассажиры такси получают деньги, из расчета 5 рублей минута. Общая сумма заносится на личный счет клиента. Расплатиться этими деньгами можно уже в следующий раз, – сообщили Metro в компании «ТаксовичкоФ»

Гендиректор группы компаний «Такси 6000000» Алексей Эвентов сообщил Metro, что с 1 января стоимость их услуг и вовсе не менялась.

Ходили слухи о том, что в 2016 году должны подняться цены в системе Uber, однако, представитель сервиса их опроверг.

– Информация об увеличении тарифов Uber не соответствует действительности. Для uberX тарифы в Петербурге остаются такими же: 50 рублей подача, 7 рублей за км и 7 рублей за минуту. Любой пользователь может оценить стоимость поездки перед ее началом - такая опция есть в приложении, – сказали в компании.

Прежней осталась и стоимость услуг «Яндекс.Такси».

– Сейчас в "Яндекс.Такси" в Санкт-Петербурге тарифы такие же, как и в декабре прошлого года: "Эконом" – посадка - 49 руб., далее 15 руб./км и 5 руб./мин, "Комфорт" – посадка - 149 руб., далее 20 руб./км и 5 руб./мин и "Бизнес" – посадка - 399 руб., далее 30 руб./км и 5 руб./мин, – сказал Metro представитель «Яндекса».

Председатель организации "Некоммерческое партнёрство таксомоторных предприятий" Юрий Вейков говорит, что предложение услуг такси резко превышает спрос.

– Один из способов конкурентной борьбы на рынке – удержание низких цен. Главная проблема заключается в том, что игроки находятся в разных условиях. Идёт тихая ценовая война. Есть те, которых можно называть таксомоторными предприятиями. Там проводятся техосмотры, мониторится состояние здоровья водителей. А есть информационные посредники – так называемые диспетчерские организации, которые просто передают заказы. Это снижает накладные расходы, что и позволяет удерживать низкие цены. Но должного качества и безопасности при этом не обеспечивается, – говорит Юрий Вейков.