В Петербурге состоялся Большой Велопарад-2016, который одновременно стартовал также в Москве и Петрозаводске.

29 мая несколько тысяч петербуржцев приехали в центр города вместе со своими «двухколесными друзьями». C Лиговского проспекта от здания БКЗ «Октябрьский» в 13.00 стартовал Большой велопарад-2016. Одновременно акция началась в Москве и Петрозаводске.

В этот раз организаторы мероприятия предложили велосипедистам довольно протяженный маршрут: сначала участники ехали по Невскому проспекту, далее обогнули Петроградскую сторону, проследовали по Выборгской набережной и Приморскому проспекту до парка «300-летия Санкт-Петербурга» - всего 16 километров. При этом в Большом велопараде решили принять участие ряд городских чиновников.

- Не могу сказать, что часто передвигаюсь на велосипеде, но когда выдается возможность – езжу постоянно, например, на отдыхе, в отпуске и в выходные, - рассказал председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. – А недавно была такая акция «На работу на велосипеде» – я тоже приехал на работу на велосипеде. Правда, мне от дома недалеко. Мы понимаем, что в городе должно быть больше велодорожек – сегодня около 40 километров, а еще 30 километров – на подходе. И в новых объектах мы везде предусматриваем велосипедные дорожки. То есть сейчас мы повернулись лицом к велосипедистам.

То, что Cмольный наконец-то обратил внимание на проблемы велосипедистов, подтвердил и принявший участие в велопараде вице-губернатор Игорь Албин.

- Cегодня у нас 16 действующих велосипедных маршрутов в Петербурге, а скоро к ним добавится ещё три, - пообещал он. - Конечно, это капля в море, но мы cобираемся активно развиваться в этом направлении.

Заметим, что в велопараде приняли участие люди всех возрастов, в том числе и школьники с родителями. Например, 55-летняя Светлана Алимаксина и ее муж, 56-летний Вадим Алимаскин прихали на велопарад с внуком, 13-летним Романом.

- Мы давно приобщили внука к велопрогулкам, - рассказала Светлана – Ездили на велосипедах в Выборг, в Петергоф. Очень здорово! Не скажу, что наш город очень удобен для велосипедистов, но мы выбираем такие маршруты, чтобы не сильно приходилось прыгать через поребрики…

Дарья Табачникова, советник вице-губернатора Албина по развитию велосипедной инфраструктуры, рассказала Metro, что пока недовольна, как в городе обустраиваются велодорожки.

- Недовольна и никогда не буду довольна! – заявила она. – Велодорожки должны дублировать все улицы, где движение больше 30 километров в час – это практически весь город. Однако за прошлые годы почти не появилось новых велодорожек и у меня есть подозрения, что снова в этом году не появятся. Потому что идет подготовка - это бесконечные согласования и обсуждения и ведомственная работа. Просто это большой подготовительный этап, поэтому чиновники с работами опаздывают.