11 августа городскому водному пассажирскому такси исполнилось 7 лет. За время существования услугами аквабусов воспользовались 1 200 000 жителей и гостей Петербурга.

Первые речные трамваи начинали ходить в городе на Неве ещё в начале 20-го века, сообщает пресс-служба Петербургского бюро транспортной информации (ПБТИ). И лишь в начале 2000-х годов власти города вернулись к обсуждению вопроса по созданию общественного водного транспорта. И хотя первые попытки реализации таких проектов были предприняты еще в 2004 году, окончательная концепция была разработана городскими властями в 2008 году. Тогда же в первый рейс отправилось такси типа «Метеора» до Кронштадта. Старт аквабусов в их нынешнем виде пришёлся на 2010-й. Тогда катера курсировали в Приморском, Центральном и Курортном районах.

"Полюбившийся петербуржцам сегодня аквабус – это не только быстрый и комфортный способ добраться до работы, но ещё и своеобразный символ Петербурга – как морского порта, имеющую разветвленную сеть каналов", - рассказывает генеральный директор компании-перевозчика ООО "МБС" Мелик Саркисян.

В 2015 году навигация аквабусов началась 29 мая и продлится до 31 октября. С начала сезона по июль услугами городского водного такси воспользовались 13 000 человек. Маршрут поделен на две зоны остановкой на Арсенальной набережной. Первая – от начального пункта «Приморский проспект» (ниже 3-го Елагина моста) у метро «Старая Деревня», минуя станцию «Черная речка» и Петроградскую набережную. Вторая – от причала у Финляндского вокзала до Университетской набережной.

Несмотря на сокращение Комитетом по транспорту объемов транспортной работы почти в 2 раза (с 86 рейсов в день до 54) и отсутствие субсидирования в выходные, аквабусы пользуются большой популярностью у петербуржцев. В данный момент специалисты профильных комитетов работают над программой развития водного транспорта в 2016 году.

План подразумевает расширение маршрутной сети и появление новых линий.